Если ищете героя, за которого точно будет не скучно играть, то это, конечно же, Акс. Этот персонаж не может пассивно стоять на месте, его стихия — бесконечные драки. И чем больше врагов на одной точке карты, тем больше пользы может быть от Акса, главное — вовремя ворваться в бой и своевременно прожать все кнопки.
Герой Axe
Главный атрибут: Сила. Axe — очень драйвовый герой в Доте 2. Он просто создан для агрессивной битвы с непрекращающимися «файтами». Но управление у этого героя не такое простое, и его очень легко «законтрить», особенно на стадии «пика».
Способности героя
С одной стороны, способности Акса достаточно простые, с другой — требуют реакции и хорошей концентрации, в противном случае вы часто будете «выпадать» из игры и попросту станете неэффективны. А неэффективный Акс — это считай, что ваша команда играет вчетвером.
Berserker's Call
Во время активации данной способности враги в радиусе 300 начинают атаковать Акса на протяжении 2/2,4/2,8/3,2 секунд, при этом сам герой получает дополнительную броню в размере 25 единиц, то есть фактически он становится неубиваем, особенно на начальных уровнях. От этой способности нельзя уклониться. Плюс она действует через предметы, дающие невосприимчивость к магии. Обратите внимание на то, что заклинание применяется с небольшой задержкой. Противники с хорошей реакцией могут вовремя среагировать и сделать «блинк-аут», например. Кроме того, способность заставляет атаковать Акса героев, находящихся в «инвизе», то есть теоретически можно отследить примерный путь Рики, Баунти Хантера или Клинкза и «заагрить» их в определенной точке. Кулдаун: 17/15/13/11 сек.
Battle Hunger
Axe накладывает на вражеского героя проклятие, которое одновременно замедляет противника и дает прирост к скорости самому Аксу. Враг получает периодический базовый урон в секунд 10/15/20/25. Урон также зависит от текущего значения брони Акса. Проклятие длится 12 секунд, но может прерваться, если противник убьет любое существо на карте. Когда Axe конкретно прокачан и имеет кучу брони, за 12 секунд это проклятие может «съесть» очень много здоровья у вражеского героя. Короче говоря, это серьезный скилл. Кулдаун: 20/15/10/5 сек.
Counter Helix
Пассивная способность. При любой атаке по Аксу он может автоматически атаковать, крутясь вокруг себя, и нанося урона 60/100/140/180 с вероятностью в 17/18/19/20% в зависимости от уровня прокачки. Урон чистый и физический. Когда Axe прыгает в толпу героев и крипов, применяет первый скилл, то за 3 секунды может нанести тонну урона, крутясь вокруг себя. Кулдаун: 0,3 сек.
Culling Blade
Если совсем коротко — данной ультой Акс может сделать «контрольный выстрел» по герою, зарубив его своим топором. Вражеский герой сразу погибает, если порог его здоровья равен или ниже 250/350/450 единиц в зависимости от уровня прокачки способности. Если уровень здоровья выше, то он просто получает соответствующий урон. Кулдаун: 100/85/70 сек., однако если вражеский герой убит этой ультой, кулдан сразу сбрасывается. Таким образом Axe может «зарубить» сразу всех врагов, если у них соответствующий порог ХП.
Если Акс удачно добивает героя топором, то он и рядом находящиеся союзные герои получают бонусы к скорости движения и атаки на протяжении шести секунд.
Порядок прокачки способностей
Чаще всего Аксу качают пассивку, которая позволяет пушить крипов и наносить по вражеским героям, особенно с ближним типом атаки. Разумеется, агр тоже пригодится. Кто-то сейчас максит «горелку», её постоянно накидывают на вражеских саппортов, которые не могут добивать крипов, а потому Акс получает постоянный бонус к скорости передвижения.
Таланты героя
- 10 уровень: +20 к скорости передвижения или +1,5 маны в секунду ;
- 15 уровень: +30 к урону от Counter Helix или +10% к замедлению от Battle Hunger ;
- 20 уровень: +1 к броне за эффект Culling Blade или +150 к урону и здоровью для убийства у Culling Blade;
- 25 уровень: Множитель брони у Battle Hunger умножается на 2 или +100 к радиусу Berserker's Call.
Аганим
Улучшается первый скил. При агре Акс параллельно накладывает на всех задетых вторую способность Battle Hunger.
Та же вторая способность снижает броню на 7 единиц и столько же прибавляет за каждого врага, на котором есть это проклятие.
Аганим шард
Пассивка Акса при срабатывании может наложить до 5 эффектов на одного героя, каждый эффект снижает урон противника на 20%. Длится это всё 6 секунд с момента последнего эффекта.
Когда стоит брать героя
Если вы играете в более-менее серьезном пабе (ну типа не 2к уровня), то самое главное — не брать Акса первым пиком, поскольку в ответку могут выбрать таких героев, что из вас сделают посмешище. Выбор Акса сто процентов прокатит, если у соперника 3-4 героя близкого боя. А если это еще керри типа Фантомки, Антимага, Сларка, Хускара и т. д., то это просто самый настоящий рай. Где-то к мидгейму Axe их всех будет разносить в щепки, особенно если команда будет активно помогать.
В каких случаях полезен данный герой
Axe в принципе очень крут против сильных «дамаггеров» с физическим уроном. Дело в том, что при помощи первого скилла и пассивки и при наличии такого предмета, как Blade Male («БМ»), акс может быстро уничтожить практически любого такого героя один на один.
Данный герой прекрасно себя чувствует в различных связках с героями, у которых есть способности с AOE уроном, то есть когда наносится урон по площади. Это Энигма, Феникс, Тайдхантер, Магнус, Тини и т. д. — вариантов бесчисленное множество. Если при такой связке Axe «агрит» 2-3 героев врага, то они автоматически становятся «трупами» в считанные секунды.
Кого контрит
Как уже было сказано, Акс хорош против любого героя с серьезным физическим уроном. Грубо говоря, такой герой просто самоуничтожится, если в него прыгнет Акс с «БМ-ом».
Axe уничтожает героев под действием Shallow Grave («крест») от Даззла. То есть крест никого не спасет, если Акс применит на него свою ульту. Разумеется, при условии, что у противника будет достаточно низкий порог здоровья для убийства. То же самое касается Абаддона, которого Axe может убить сразу же после активации ульты «Аббы», но при условии, что для этого будет достаточно низкий уровень здоровья.
Контрпики против героя
Самые основные — это OD и Shadow Demon, которые могут спрятать Акса или героя, которого он заагрил, в астрал, тем самым полностью лишив «дровосека» какой-либо эффективности.
Axe бесполезен против мощных танков типа Кента, Бриста, Тайдхантера, Огра, отчасти и против Абаддона, если последний вовремя активирует ульту. Таким героям Акс практически не наносит урона, то есть его врывы получаются бестолковыми.
Вообще Акс максимально «контрится» одним простым предметом — «Еулом». Он тупо подкидывает героя на 2,5 сек, и Акс становится бесполезным. Поэтому данный айтем — это просто «мастхэв» против такого героя.
Помимо прочего, Axe может быть полностью бестолковым против героев с дальним типом атаки, до которых проблематично добраться даже через «Блинк». Тот же снайпер, если он грамотно держит позицию и не высовывается на открытые участки, просто не заметит Акса на своем пути. То же самое можно сказать про «Дровку», «Клинкза» и т. д. Любой неудачный агр по таким героям — это автоматическая смерть для Акса, и тут даже «БМ» не поможет.
Как и многие другие герои с ближним типом атаки, Вайпер — крайне неприятный противник для Акса. Этот летающий «ящер» и ультой практически выводит Акса из игры и вторым скилом снимает все положительные баффы «дровосека».
Любые саппорты с серьезными дизейблами (Лион, Раста, Бейн) отлично контрят Акса в случаях, когда он прыгает не в них. Но это частично решается приобритением «БКБ». В этом случае Аксу становится чуть проще делать эффективные врывы.
Раскачка героя
Акс — это исключительно инициатор с элементами «танка». Поэтому раскачку рассмотрим максимально эффективную почти для любых ситуаций.
На линии надо качаться в зависимости от условий. В 99% случаев Акс идет в «харду». И чаще всего ему там не так комфортно, как хотелось бы. Поэтому есть смысл «максить» второй и третий скиллы, благо что манакост у второй способности не велик: можно кидать на саппорта, тем самым выключая его немного из игры, и самому быстро передвигаться и пытаться фармить крипов.
Если игра идет агрессивная (слабые соперники на линии и хороший союзник с вашей стороны), то можно качать первый и третий скиллы и по возможности агрить врагов, желательно прямо в куче с крипами, чтобы наносить максимум урона.
Itembuild
- Закуп: Танго, что-нибудь на выживаемость и атрибуты — можно веточки с апгрейдом в большой «Стик», можно пару брейсеров собрать. Если линия предвидится простая, то можно вообще обойтись Танго, чтобы быстрее получить важные предметы на ранней стадии.
- Ранняя игра: Здесь всё по классике: Аксу достаточно быстро накопить на Вангард первым «айтемом», чтобы фактически стать не убиваемым на линии. С одним таким щитом «дровосек» может встать между третьей и второй вражеской вышкой и спокойно убивать чужих крипов, которые вообще не будут наносить урона. Из сапога раньше очень часто собирали «Транквилы», сейчас более модными стали «Фейзы» или классические «Тридсы». Первые дают скорости, урона и брони, а вторые хорошие статы. Уже на ранней стадии игры Axe спокойно может купить «Блинк» и с этого момента нагонять ужас на всю вражескую команду.
- Мид-гейм: К мид-гейму у вас точно должен быть Вангард, Блинк и желательно «БМ», ну и собранный полностью сапог. С этими незамысловатыми айтемами вы можете спокойно убивать вражеских керри один на один. А при активном взаимодействии с командой вы способны быстро спушить вышки 1-ого и 2-ого уровней по всем линиям. А дальше уже пробовать взобраться на «хайграунд», то есть базу противника.
- Лейт-гейм: Тут надо смотреть по ситуации. Я рекомендую всем брать «БКБ», поскольку уже в мид-гейме вы настолько всех замучаете, что пару «Еулов» в команде соперника точно могут появиться, а это очень плохо для вас. Чтобы избежать всех подобных предметов и дизейблов в виде заклинаний различных саппортов, «БКБ» практически гарантирует, что вы «заагрите» врага или сразу несколько врагов на честных 3,2 секунды, и этого времени вполне достаточно, чтобы уничтожить цель при должной поддержке ваших союзников. Дальше по фарму можно на свое усмотрение брать предметы. Прежде всего они должны быть связаны с выживаемостью и дополнительной броней (Кираса, Шива, Лотус Орб, Тарраска). Все эти предметы отлично заходят на Акса практически в любых ситуациях.
Общие советы по игре
Выбирая Акса, вы должны понимать, что пассивно за него сыграть не получится. Максимум — вы можете уйти в лес, чтобы пофармить нейтральных крипов. Но к 10–12 минуте сто процентов нужно выходить на карту и начинать активничать.
Стихия Акса — это ранняя игра и мид-гейм. До 30 минуты при хорошей и активной игре со стороны союзников вы можете спокойно спушить все линии и добраться до бараков. Предметов для этого много не надо: «Блин», «Вангард», «БМ» и сапог.
Что касается «лейта», то, как правило, эффективность Акса чуть падает, просто потому что соперники становятся более выживаемыми, плюс за вашими действиями активно следят. Любой ваш неудачный «врыв» может тут же обернуться смертью. В лейте задача Акса максимально проста — желательно ворваться грамотно хотя бы в двух героев, после чего ваши союзники должны их быстро убить. А что будет с вами — там уже как повезет. После того как «Агр» заканчивается, а после него и «БКБ», с вами быстро разберутся, каким бы «толстым» вы ни были.
Сильные и слабые стороны
Преимущества:
- Бешеный потенциал на ранней стадии и в мид-гейме.
- Отлично подходит для быстрого фарма ввиду своей «пассивки». Можно делать по несколько стаков в лесу и очень быстро их «выфармить», имея в наличии один лишь Вангард.
- Независимость от айтемов. Она есть, конечно, но связка «Блинк+Вангард+БМ» — это то, с чем можно закончить игру.
- Хорошие «бусты» от Аганима и Аганим-Шарда очень рекомендуются к приобретению.
- Один на один в мид-гейме может легко убить серьезного керри, у которого к этому моменту будет очень серьезный урон.
Недостатки:
- У Акса очень много контрпиков, как по предметам, так и по героям.
- Герой требует определенного скилла от самого игрока. Если не уметь быстро и правильно врываться во врагов, то вы на карте будете просто пушечным и бесполезным «мясом».
- Слабый лейт-потенциал. С одного агра и при наличии «БМ» убить один на один любого вражеского героя уже будет проблематично. Да и в целом раскаченные к этому моменту вражеские керри будут «стирать вас в порошок» за считанные секунды, каким бы «плотным» вы ни были.
Экспертное мнение
Выводы
- Акс — один из лучших инициаторов в игре.
- У героя очень много контрипков, поэтому не вздумайте его брать на 1 или 2 пики.
- Акс — чуть ли не лучший герой против сильных «даммагеров» — Фантомки, Снайпера, Сларка, Дровки, Свена и т. д.
- Герой вряд ли подойдет абсолютным новичкам в мире Доты, поскольку он не так прост в управлении и качественный «агр» сделать на первых порах будет невероятно сложно.
Материал обновлен: 04.11.2024