16 августа 2025
⏰ Время чтения: 5 минут Нет времени читать

«Арбитр, мягко говоря, погорячился». Разбор судейства «Спартака» с «Зенитом» и удара Барко

Перед главным матчем тура Мир РПЛ между «Спартаком» и «Зенитом» за Артёма Чистякова было страшно. Именно этого арбитра назначили главным на игру в Москве. В истории данного противостояния случались громкие скандалы, связанные с судейством, тем не менее Чистякову удалось этого избежать. Ему достались три ключевых эпизода — во всех подробностях и решениях Артёма разобрались с нашим экспертом, бывшим арбитром РПЛ Игорем Федотовым.

Мир Российская Премьер-лига . 5-й тур
16 августа 2025, суббота. 17:30 МСК
Спартак М
Москва
Окончен
2 : 2
Зенит
Санкт-Петербург
0:1 Кассьерра – 15'     1:1 Маркиньос – 18'     2:1 Фернандеш – 38'     2:2 Соболев – 63'    
Удаления: нет / Сантос – 51'

Первый эпизод — пенальти, назначенный в ворота «Спартака» уже на 12-й минуте. Маркиньос при забросе в штрафную решил не выбить мяч куда подальше, а для начала принять его на грудь. Пауза оказалась непозволительной — из-за спины выскочил Луис Энрике, и удар полузащитника «Спартака» пришёлся по корпусу сопернику.

Фол Маркиньоса на Луисе Энрике

Фото: Кадр из трансляции

Чистяков указал на «точку» сразу и, что примечательно, без помощи VAR. Игорь Федотов с ним полностью согласен.

Игорь Федотов
экс-арбитр РПЛ

«По пенальти вопросов вообще нет — правильное решение Чистякова. Это фол по неосторожности со стороны Маркиньоса. Бывает такое: из-за спины вылетает игрок нападения, а защитник не играет в мяч. Что касается пробития, тоже всё хорошо. Все игроки были за линией, никакого нарушения здесь не было. Гол засчитан верно».

Второй эпизод — удаление Дугласа Сантоса в начале второго тайма. Ещё до перерыва капитан «Зенита» получил жёлтую: Руслан Литвинов решил придержать мяч за боковой, а Дуглас повёлся на лёгкую провокацию и крутанул его. Чистяков в этом моменте наказал обоих.

А вот после перерыва Сантос полетел за мячом и попал шипами по ноге соперника. Арбитр жалеть не стал и показал вторую жёлтую. В данном случае Игорь Федотов с коллегой не согласился:

— Основания для второй жёлтой были. Если исходить из статуса матча, то Чистяков, мягко говоря, погорячился. Сантос опоздал, но наступ случился на носок игрока «Спартака». Это решение арбитра в поле, он так увидел, поэтому предъявить, по сути, нечего. Возможно, пересмотрит потом и подумает, что поспешил. Для меня это не вторая жёлтая, если исходить из хода игры. Но основания, опять же, были. Что мы увидели на повторе и что арбитр увидел на поле — это, скорее всего, две разные картины.

Удаление Дугласа Сантоса

Фото: Дмитрий Голубович, «Чемпионат»

Ну и решающий момент. До конца основного времени — несколько минут. Мяч заметался по штрафной «Зенита», Умяров и Мантуан дружно подняли ногу вверх, чтобы его принять, а уже через секунду полузащитник «Спартака» оказался на газоне. Чистяков посчитал, что бразилец подбил ногу соперника, и назначил пенальти. Федотов с ним согласен: «Здесь вопросов нет, это фол по неосторожности».

Какая же это была жара:
Лютая развязка «Спартака» и «Зенита»! Соболев забил, а у Барко — драма с пенальти. Видео

Однако если бы на этом всё закончилось, это был бы не «Спартак». Пенальти пошёл бить Эсекьель Барко, у него поехала нога, последовало неудачное добивание, мяч заметался по штрафной, и Жедсон Фернандеш вколотил его под перекладину. Казалось бы, 3:2 — «Спартак» в минутах от победы. Но нет.

Включился VAR. А после повтора выяснилось, что Барко при ударе исполнил двойное касание. То самое редкое нарушение, которое, если помните, в своё время допустил Квинси Промес в Нижнем Новгороде. Или Хулиан Альварес в скандальном матче Лиги чемпионов между «Атлетико» и «Реалом» полгода назад.

Двойное касание Барко при исполнении пенальти

Фото: Кадр из трансляции

Момент изучили, а закончилось всё отменой гола и свободным ударом в пользу «Зенита». Ниже — лаконичный разбор Игоря Федотова.

«По новым рекомендациям, при двойном касании во время пенальти если мяч забит, то надо перебить. Если нет — то это свободный удар. В данном случае Барко, попавший себе мячом во вторую ногу, не забил, поэтому VAR и арбитры разобрались верно. Это считается нарушением при пробитии 11-метрового».

А как вам судейство в матче тура?

Источник: «Чемпионат»

Материал обновлен: 17.08.2025

Общая оценка статьи
7.95/10

Поставь оценку статье
Голосов: 37

Комментарии и отзывы

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Подпишись на рассылку Будь в курсе последних событий!
Подпишись на рассылку
18+

Betteam

2006-2025
Сетевое издание «Betteam» (адрес в сети Интернет - https://betteam.pro) (далее - Издание)
Учредитель Издания: Коновалов М.С.
Главный редактор Издания: Донсков Е.Ф.
Телефон: +7 (495) 180-48-43
E-mail: help@betteam.pro
Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 79983

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке.
Betteam не проводит игр на деньги. Информация носит ознакомительный характер.

telegram Поддержка Поддержка
Дизайн – Сreative Brands
Подписаться