29 сентября 2022
⏰ Время чтения: 13 минут Нет времени читать

Термины Дота 2

Получать новые статьи

Чтобы Дота приносила максимум удовольствия и эффективности от ваших действий, не обязательно просто уметь играть, знать предметы, все заклинания героев и т.д. Важно знать игровой сленг, который используется в каждой игре при общении между игроками.

Термины Дота 2

Общая терминология

В данном разделе мы изучим слова, которые касаются Карты, ролей и позиций в игре, а также наименования предметов на сленге, поскольку классические названия почти никто не использует, ведь многие названия сложны и состоят из нескольких слов.

Карта

На карте можно выделить следующие основные термины:

  • Easy lane — легкая линия, изи лайн. Линия на карте, где проще всего фармить для керри, поскольку крипы подходят относительно близко к вашей вышке и вас сложно убить.
  • Mid lane — средняя линия, мид. Линия, которая проходит по центру карты, где, как правило, располагаются два героя с каждой стороны. Эти герои быстрее всех копят опыт и раньше всех смогут подключаться к командным битвам.
  • Hard lane — тяжелая линия, харда. Сюда идут крепкие герои, готовые «терпеть» и просто копить опыт. Иногда в эту линию идет крепкая связка героев, которая старается максимально испортить жизнь вражескому керри.
  • Jungle — лес. В профессиональной доте редко используется в начале игре, но на любительском уровне — постоянно. Герои уходят в лес фармить нейтральных крипов.
  • Top, mid, bottom — топ, мид, бот (низ). Простое обозначение карты для всех игроков. Обычно говорят «помогите в боте» — значит, нужно прийти на нижнюю часть карты. Или «пойдемте пушить топ» — значит, собраться командой на верхней части карты и попытаться разбить там вышки.
  • Roshan — Рошан, Роша. Самый здоровый нейтральный крип на карте, который всегда располагается в одном месте, за убийство которого можно получить аегис, сыр, аганим, аганим шард или одноразовый рефрешер.
  • Fountaine — база, фонтан. Место, где герои начинают свою игру, а также появляются после своей смерти по ходу игры.
  • Tower — вышка, башня, тир. На каждой линии располагается по 3 башни, которые необходимо уничтожить, чтобы добраться до базы соперника. Обычно говорят «атакуем тир—1» или «пойдем пушить тир—2», указывая на то, какого уровня башню надо сломать.
  • Barracks — барраки, казармы. Строения, где каждые 30 секунд появляются крипы на каждой из баз. Всего их 6 штук с каждой стороны. Барраки есть магов и мечников. Если уничтожить казарму мечников, они больше не будут появляться на этой линии.
  • Outpost — аванпост. Небольшая постройка, которая находится в лесу каждой из команд, куда можно телепортироваться. После уничтожения любой вышки второго уровня чужой аванпост можно захватить и телепортироваться туда своей команде, а противнику уже нельзя.
  • Throne — трон. То самое строение на базе противника, которое нужно уничтожить, чтобы игра закончилась. Охраняется оно еще двумя вышками, которые необходимо уничтожить, прежде чем наносить урон самому трону.
  • High ground — возвышенность, хайграунд, ХГ. Место на карте, когда ты находишься выше своего противника, тем самым лишая его возможности тебя увидеть, или периодически промахиваться по тебе в случае, если обзор есть.
  • Руны в игре: Bounty (баунти) — дает золото, Haste (хаста) — дает максимальное ускорение герою, Regenaration (реген) — практически полностью восстанавливает запасы здоровья и маны, Double Damage (двойной урон, ДД) — вдвое увеличивает базовый урон героя, Illusion (Иллюзии) — создает две дополнительные иллюзии героя, Arcane (Аркана, руна волшебства) — уменьшает кулдаун всех способностей, а также затраты маны.

Роли и позиции в игре

  • Carry — керри. Герой, который очень зависим от фарма, и при должной раскачке и хорошим предметам способен внести решающий вклад в победу своей команды под занавес игры.
  • Support — саппорт, сап. Герой, который помогает фармить своему керри, ставит варды, делает много ассистов и т.д.
  • Roam — роум, роумер. Герой, который постоянно передвигается по карте, совершая неожиданные нападения на врагов. Также может мешать вражеским героям фармить в лесу.
  • Tank — танк. Герой, обладающий повышенной выживаемостью и готовый принимать весь удар на себя в командной драке.
  • Nuker — нюкер. Герой, обладающий сразу несколькими активными скиллами, которые в совокупности могут нанести очень много урона (Никс, Лина, Лион, Инвокер и т.д.).
  • Initiator — инициатор. Герой, который первым начинает драку и вносит много урона или дизейбла (Энигма, Тайдхантер, Шейкер и т.д.).
  • Mider — мидер. Герой, который прекрасно себя чувствует на миду, быстро качается и фармит и готов к середине игры активно бегать по карте и помогать убивать противника (Тинкер, Квопа, ОД, Пак и т.д.).

Предметы

Предметов очень много, здесь мы перечислим расходники, готовые предметы (без составных частей) и просто обозначим их название на сленге. Есть также предметы, которые относительно недавно стали выпадать из нейтральных крипов, но сленговые название еще не вошли в обиход, на это нужно время.

Расходники:

  • Observer Ward — Вард, Обзервер
  • Clarity — Кларити
  • Sentry Ward — Сентри, сентряк
  • Smoke of Deceit — Смок
  • Enchanted Mango — Манго
  • Faerie Fire — Фейрик
  • Tome of Knowledge — Книга
  • Dust of Appearance — Дасты
  • Tango — Танго
  • Healing Salve — Хилка, Фласка
  • Town Portal Scroll — Телепорт, ТП
  • Bottle — Боттл, Бутылка
  • Aghanim's Shard — Шард

Готовые предметы:

  • Magic Wand — Стики
  • Hand of Midas — Мидас
  • Boots of Travel — Трэвела
  • Phase Boots — Фейзы
  • Power Treads — Тридсы
  • Arcane Boots — Арканы
  • Tranquil Boots — Транквилы
  • Helm of Dominator — Доминатор
  • Mask of Madness — Мом
  • Urn of Shadows — Урна
  • Spirit Vessel — Вессел
  • Pipe of Insight — Пайпа
  • Mekansm — Мека
  • Veil of Discord — Вейл
  • Glimmer Cape — Глиммер
  • Force Staff — Форс
  • Eul's Scepeter of Divinity — Еул
  • Orchid Malevolence — Орчид
  • Aghanim's Scepter — Аганим
  • Refresher Orb — Рефрешер
  • Scythe of Vyse — Хекс
  • Octarine Core — Октарин
  • Blade Mail — БМ
  • Lotus Orb — Лотус
  • Hurricane Pike — Пика
  • Linken's Sphere — Линка
  • Shiva's Guard — Шива
  • Assault Cuirass — Кирасса
  • Heart of Tarrasque — Тарраска
  • Manta Style — Манта
  • Black King Bar — БКБ
  • Armlet of Mordiggian — Армлет
  • Desolator — Дезоль
  • Shadow Blade — ШБ, Инвиз
  • Battle Fury — БФ
  • Butterfly — Бабочка
  • Monkey King Bar — МКБ
  • Radiance — Радик
  • Skull Busher — Башер
  • Abyssal Blade — Эбиссал, Супербашер
  • Silver Edge — Сильвер
  • Daedalus — Криты, Даедалус
  • Blink Dagger — Блинк, Даггер
  • Eye of Skadi — Скади
Материалы по теме

Словарь терминов и сокращений Dota 2

Поговорим еще о терминах, которые необходимо знать перед началом игры.

Основные игровые термины и игровые понятия

  • Farm — фарм, фармить. Процесс добычи золота путем убивания крипов. «Не мешай мне фармить», «нужен фарм», «мне не дают фармить». Сюда же Free farm (Фрифарм) — момент, когда один из героев очень легко добывает золото, и ему никто не мешает, например — «антимаг на фрифарме, нужно что—то делать!».
  • First Blood — Первая кровь, ФБ. Самое первое убийство героя в игре. Смерть от вышки, крипа или нейтрального крипа не является первой кровью.
  • Frag — убийство вражеского героя, фраг.
  • Assist — ассист, помощь в убийстве вражеского героя. Как и фраг, отображается в статистике и общей таблице.
  • HP — Health Points, ХП — не что иное, как мало здоровья. «Мало ХП, ухожу на базу».
  • MP — Mana Pool, МП. Количество маны. Например, «нет мп» — означает, что не хватает маны для применения какого заклинания.
  • XP — Experience Points, экспа. Очки опыта, которые герой получает за добивание крипов или убийства врагов. «Не воруй экспу» — просьба союзника отойти от него подальше, чтобы очки опыта шли только ему. Когда два союзника находятся рядом, то весь опыт от убийств крипов делится между ними в равных частях.
  • Buff (Debuff) — Бафф, Дебафф. Положительный или отрицательный эффект, наложенный на любого героя или существо.
  • Steal — Стилить, Стил. Момент, когда один герой буквально крадет фраг у своего союзника, который спокойно мог добивать оппонента. Стилить нельзя, если вы саппорт и крадете фраг у союзного керри.
  • Last hit — ластхит. Термин означает «добивание крипа». Ластхит непосредственно приносит золото герою.
  • Deny — денай, заденаить. Означает — не дать сделать врагу ластхит. Заденаить можно своих крипов, свою вышку и даже своего союзного героя, когда тот отравлен ядом Веномансера, кортиком Квопы или погибает от ульта Дума.
  • Miss click — мисклик. Момент, когда игрок путает кнопки или не в ту область попадает указателем мышки, короче говоря — делает то, чего не хотел делать, то есть совершает ошибку и признает это.
  • Feed (feeder) — фидить, фидер. Тот случай, когда один из игроков намеренно погибает, тем самым сильно портя игру своей команде. «Зачем ты фидишь?», «Не фидь!» — типичное обращение команды к такому юзеру.
  • Aggro — агр, агрить. Момент когда начинаешь атаковать врага и в это время вражеские крипы или вражеская башня начинают атаковать вас. На линии можно услышать не агри крипов — в этом случае не стоит просто так атаковать врага, потому что это сбивает крипов и мешает вашему союзнику нормально фармить. Также агром можно назвать «провокацию», то есть момент, когда вы заставляете врага(-ов) атаковать вас. Классическая история — это первый скилл Акса Berserker’s Call или ульта Легионки.
  • Passive skill — пассивный скилл, пассивка. Способность героя, которую не нужно активировать кнопкой. «Качай пассивку» — просьба союзника максимально быстро прокачать вашу пассивную способность, например, ауру маны у Кристал Мэйден или ауру урона у Венги.
  • Cast — каст, кастовать. Так называется применение какого-либо заклинания. Например, «сейчас закастую» — намерение игрока применить заклинание.
  • Stack — стак, стаковать, настаковать. Момент в игре, когда выводишь нейтральных крипов из своей зоны в определенное время (под конец каждой минуты матча), и в этот момент на их месте появляются новые. «Настакай мне крипов» — просьба союзника сделать стаки в лесу, чтобы он потом нафармил больше денег.
  • Harras — харрас, харрасить. Обычно значит — наносить постоянный урон по противнику на линии, максимально затрудняя ему жизнь: «Меня тут захаррасили по полной, помогите!».

Чат и другой игровой сленг дотеров

  • Gank — ганк, ганкнуть, заганкать. Попытка неожиданного нападения на вражеского героя с целью его убийства. Ганк, как правило, совершают сразу несколько героев, причем враг не должен об этом догадываться.
  • Miss (mid, bot, top) — мисс (мид, бот, топ). Сообщение о том, что с вашей линии ушел вражеский герой. Лучше написать несколько раз, чтобы союзники увидели сообщение и были готовы к внезапному нападению.
  • Push — пуш, пушить, спушить. Сообщение о том, что нужно уничтожить вышку или казармы на одной из линий. Иногда это может делать один герой (пойду спушу верхнюю вышку). Есть еще термин Fast push (фастпуш) — это очень быстрое уничтожение вышек и строений противника с целью как можно быстрее закончить игру.
  • Heal — вылечить, хилл, захилить, похиль. Просьба союзника пополнить запас здоровья. Или когда вы играете на саппорте, который может вылечить («сейчас приду подхилю»).
  • Stun — стан, застанить. Эффект, который используется предметами или способностями героев для того, чтобы лишить противника движения («застань, и мы его убьем!»).
  • Def — деф, дефать, задефать. Дословно означает защиту чего-либо (вышки, линии, строений и т.д.). «Надо дефать казарму», «Не дефайте — пусть ломают».
  • B — Back, Б. Дословно — назад, отступаем.
  • GG — Good Game. ГГ — Хорошая игра, хорошо сыграно.
  • WP — Well Played. ВП — Хорошо сыграно.
  • TY — Thank You. Спасибо.
  • OOM — Out of Mana. Мало МП — Нет маны.
  • GL HF — Good Luck Have Fun. Удачи и веселой игры.

Сокращение некоторых героев

  • Ancient Apparition — AA.
  • Anti—Mage — AM, Антимаг, Магина.
  • Bounty Hunter — BH, БХ, Баунти.
  • Chaos Knight — CK, ЦК, Чаос.
  • Crystal Maiden — CM, ЦМ, ЦМка.
  • Dragon Knight — DK, ДК, Дракон.
  • Drow Ranger — DR, Дровка, Тракса.
  • Earthshaker — Шейкер.
  • Keeper of the Light — Котл, Котел.
  • Night Stalker — NS, Сталкер.
  • Phantom Assassin — PA, ПА, Фантомка, Мортра.
  • Queen of Pain — QoP, Квопа.
  • Spirit Breaker — Баран, Баратрум.
  • Shadow Fiend — SF, СФ.
  • Sand King — SK, СК, Скорп.
  • Templar Assassin — ТА, Темпларка.
  • Tidehunter — Тайд, Арбуз.
  • Witch Doctor — ВД, Доктор.

Часто задаваемые вопросы в Доте

Как быстро научиться играть в Доту?

Если вы впервые сели играть в Доту и у вас не было опыта в аналогичных играх (например, League of Legends), то процесс обучения может занять очень много времени. В первую очередь нужно полностью пройти встроенный туториал, там вы узнаете все базовые вещи по игре. Параллельно полученные знания можно закреплять в играх с ботами. Ну а самое сложное в данной игре — это изучить всех героев, на это может уйти бесчисленное количество времени. Впрочем, на многих персонажах механика способностей плюс/минус идентична.

Керри круче саппортов?

По началу вы не будете понимать, кто такие саппорты, а кто такие керри. Но со временем понимание к вам придет. Проблема в том, что большинство новичков терпеть не могут играть на саппортах. На самом деле важны все роли в игре. Команда, которая напикала 5 керри, с вероятностью в 90% проиграет команде, у которой полный баланс по всем позициям. Безусловно, керри тащат концовку игры, но и ответственности на них гораздо больше. На саппортах играть гораздо проще, хоть и не всегда столь увлекательно. Но утверждать, что керри круче саппортов — некорректно.

Что такое ММР и зачем он нужен?

ММР — это внутриигровой рейтинг, который присваивается каждому игроку в отдельности. Этот рейтинг позволяет делать подбор матчей таким образом, чтобы силы с обеих сторон были примерно равны. Чем выше будет становиться ваш рейтинг по ходу прогресса, тем лучше вы будете играть и тем сложнее вам будут попадаться соперники. К сожалению, рейтинг не всегда отражает реальную силу игроков, поскольку многие скилловые геймеры попросту создают новые аккаунты и начинают играть с очень низким ММР. Из-за этого играть в паблике не всегда интересно…

Как получить рейтинг ММР?

Рейтинг назначается не сразу. Чтобы его получить, необходимо провести калибровку (10 рейтинговых матчей). Но как только вы зарегистрируетесь и установите игру, рейтинговые игры вам будут недоступны. Нужно будет отыграть не менее 10 часов в обычных пабликах без рейтинга. Калибровку ММР на одном аккаунте можно делать примерно один раз в год.

Кто самый сильный герой в Dota 2?

Дота — командная игра. Даже если вы очень круто отыгрываете на каком-либо герое, это вообще не дает никаких гарантий того, что вы выиграете матч. Очень много зависит как от ваших союзников, так и от команды врагов.

Тем не менее, есть герои, которые реально имеют крутой потенциал соло-тащера. Это Invoker (имеет 14 активных скиллов), Alchemist (самый быстрый фарм в игре), Ember Spirit (в лейте способен наносить кучу урона без риска умереть), Meepo (в умелых руках и при отсутствии контрпиков у соперника реально может в одиночку выиграть карту), Slark (имеет пассивную способность, которая дает безграничный прирост ловкости за убийство), Medusa, Spectre — на поздней стадии практически неубиваемые герои, которых тяжело убить даже всей командой.

Можно ли стать профессиональным игроком и зарабатывать на Доте?

Да, можно! Но как и любой профессиональный вид спорта, Дота будет требовать полной вовлеченности в процесс. Ввиду того, что игра чрезвычайно популярна в сети, конкуренция на про-сцене очень высока. Нет никакой гарантии того, что вы убьете пару-тройку лет, активно занимаясь Дотой, и станете успешным игроком, скорее всего — получится наоборот. Плюс здесь только в том, что в Доту не особо нужно вкладывать каких-либо денег. Достаточно иметь более менее хороший ПК, геймерские клавиатуру и мышь, а также качественный интернет с высокой скоростью.

Материал обновлен: 09.04.2024

Чубаров Илья

Автор текста

Чубаров Илья
Эксперт команды Betteam. Опыт в прогнозировании более 15 лет. Специалист в области футбола, хоккея, большого тенниса, киберспорта (Dota 2), снукера, бокса и ММА.
Контакт скопирован в буфер обмена

Общая оценка статьи
7.88/10

Поставь оценку статье
Голосов: 55

Комментарии и отзывы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Подпишись на рассылку Будь в курсе последних событий!
Подпишись на рассылку
18+

Betteam

2006-2024
Сетевое издание «Betteam» (адрес в сети Интернет - https://betteam.pro) (далее - Издание)
Учредитель Издания: Коновалов М.С.
Главный редактор Издания: Донсков Е.Ф.
Телефон: +7 (495) 133-75-26
E-mail: help@betteam.pro
Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 79983

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке.
Betteam не проводит игр на деньги. Информация носит ознакомительный характер.

telegram Поддержка Поддержка
Дизайн – Сreative Brands
Подписаться