09 марта 2023
⏰ Время чтения: 10 минут Нет времени читать

Sand King Dota 2

Получать новые статьи

Sand King — старый и весьма популярный герой в Доте, благодаря своим простым и эффективным скиллам на протяжении всей карты. Идеально подходит для новичков, которые учатся играть на инициаторах. Разберем способности, плюсы, минусы и тактику игры на данном персонаже.

Sand King Dota 2: гайд

Герой Sand King

Главный атрибут: Сила. Санд Кинг — это классический инициатор в Доте 2, которому для успешной игры достаточно иметь минимум предметов. Он отлично чувствует себя в массовых драках, а также способен догонять убегающих в одиночку героев. Плюс его скиллы позволяют не только агрессировать, но и эффективно избегать смерти, вовремя покинув опасные зоны.

Материалы по теме

Способности героя

Скиллы Скорпиона просты в использовании. Главное здесь — изучить тайминги и вовремя всё применять, чтобы быть максимально полезным на поле боя. Новичку достаточно сыграть пару-тройку матчей, чтобы понять механику скиллов, поэтому данного героя можно смело рекомендовать тем, кто только начинает знакомиться с Дотой.

Burrowstrike

Классический стан — Санд Кинг зарывается в землю и делает мгновенный подкоп на дистанцию в 400/500/600/700. Все задетые враги получают оглушение на 1.6/1.8/2/2.2 секунды и получают урона в 100/160/220/280 в зависимости от уровня прокачки. Кулдаун: 14/13/12/11 сек.

Стан может быть направленным на конкретного врага — в этом случае Санд Кинг будет сначала сближаться до дистанции, с которой можно сделать подкоп. Но можно сделать стан и в указанную точку — так нужно делать, когда есть возможность зацепить сразу несколько вражеских героев. Во время подкопа Санд Кинг полностью неуязвим, может проходить сквозь любые препятствия. Поэтому данный скилл отлично подходит для эскейпа из самых сложных ситуаций. Если у вас появилась доля секунды и враг не успел вас каким-то образом законтролировать, то вы можете спокойно «» улизнуть в безопасное место, где вас вряд ли достанут.

Sand Storm

После активации Санд Кинг создает вокруг себя песчаную бурю в радиусе 425/500/575/650. В зоне этой бури враги получают урона 20/45/70/95 в секунду. Длится буря 20/25/30/35 секунд. Кулдаун: 40/34/28/22 сек.

В этом песке Санд Кинг обретает невидимость до тех пор, пока не начнет атаковать. Также в пределах бури можно передвигаться. Как только вы выйдете из ее границ, способность прекратится. Примечательно, что в старых версиях Доты Скорпион должен был стоять на месте в центральной точке. Сейчас с помощью данного скилла можно уйти на безопасную дистанцию — это очень круто. С помощью бури Санд Кинг может безопасно и весьма эффективно фармить леса, особенно если сделать по 3-4 стака.

Caustic Finale

Пассивная способность. При атаках Санд Кинг отравляет врагов ядом, который наносит магического урона 70/90/110/130, замедляет на 10%/15%/20%/25%, плюс наносится дополнительный урон от максимального здоровья на 10%/14%/18%/22%. Кулдаун: нет.

Урон наносится через 5 секунд после атаки Санд Кинга. В случае, если враг погибает за это время, урон наносится по области. Это касается и иллюзий, поэтому Скорпиона считают хорошим пиком против Фантом Лансера, который «плодит» бесчисленное количество копий.

Epicenter

Ультимативная способность. После активации Санд Кинг в течение двух секунд начинает раскачиваться, после чего по области вокруг него происходят толчки с периодичностью в 0.5/0.375/0.3 секунды. Каждый толчок наносит урона 110/120/130. Количество толчков также зависит от уровня прокачки — 6/8/10 соответственно. Кулдаун: 120/110/100.

Толчки эпицентра следуют за героем, плюс их радиус увеличивается после каждого срабатывания от 500 до 725. Учтите, что во время активации, которое длится 2 секунды, вас могут оглушить или наложить сайленс — и всё, считай вы ульту «профукали». Также она может прерваться, если случайно сдвинуться с места. Поэтому ваша задача — убедиться в том, что поблизости никто не сможет прервать заклинание, плюс нужно смирно стоять на одном месте и не делать лишних движений в течение 2 секунд.

Порядок прокачки способностей

В большинстве случаев Санд Кинг качает стан и бурю, хотя есть тенденция качать пассивку, которая в какой-то степени может приносить неудобства врагам от смерти собственных крипов, поскольку в этом случае урон от яда действует по области в случае гибели. Это актуально, если вы стоите на линии против героев с ближним типом атаки.

Таланты героя

  • 10 уровень: +0.3 сек. оглушения от Burrowstrike или +20 к урону в секунду от Sand Storm;
  • 15 уровень: +100 к базовому урону от Caustic Finale или +125 к радиусу Sand Storm;
  • 20 уровень: +100 к базовому радиусу Epicenter или –2 сек. перезарядки Burrowstrike;
  • 25 уровень: Sand Storm замедляет и ослепляет жертв на 35% или +5 к числу толчков у Epicenter.

Таланты очень крутые, и даже сложно здесь выделить какой-то приоритет. Все они будут полезны в массовых драках, плюс очень актуальны на протяжении всей игры.

Аганим

Аганим значительно улучшает подкоп Санд Кинга. Сильно увеличивается радиус, вплоть до 1 300 на последнем уровне прокачки. Это позволяет доставать врагов на приличной дистанции и еще больше шансов дает на то, чтобы избежать смерти, значительно удалившись от врагов. Плюс ко всему с Аганимом все задетые враги подкопом заражаются ядом от пассивки.

Аганим шард

Шард дарует Санд Кингу постоянный автоматически применяемый толчок от ульты за каждые пройденные 700 единиц на карте. Не сказать, что суперэффективное средство, поскольку урон от 1 толчка не такой уж большой, но для фарма, пуша или отбивания крипов лишним не будет.

Когда стоит брать героя

Санд Кинг — максимально универсальный герой, который в умелых руках не затеряется при любом союзном и вражеском пике. Поэтому его можно смело выбирать даже первым или вторым пиком. Понятное дело, что при определенных пиках он будет не столь эффективен, но сказать, что бесполезен совсем — нельзя.

В каких случаях полезен данный герой

Учитывая кучу магического урона по области и возможность застанить сразу несколько врагов, в т.ч. и всю вражескую команду, Санд Кинг отлично впишется в пик с героями, у которых также есть массовые ультимейты или урон по области — Энигма, Феникс, Магнус, Войд, Тайдхантер и т.д.

Также Скорпион хорош против героев, которых не так просто поймать и нужно быстро обезвредить — Тинкер, Эмбер Спирит, Антимаг и т.д.

Кого контрит

Санд Кинг хорош против всех героев, поскольку своим станом и с Блинком, он может добраться почти до любой цели. В особенности он хорош против Сларка, Тинкера и многих других персонажей, до которых не так просто добраться другим героям.

От полного магического прокаста Санд Кинга большинство хилых саппортов, да и других персонажей с малым количеством здоровья будут сильно страдать, если не сказать, что умирать.

Контрпики против героя

Как уже было сказано чуть выше, Скорпиона контрят многие герои с сайленсом и всевозможными станами.

Сайленсер делает СК полностью бесполезным после «Глобала».

Дровка одним своим вторым скиллом также накладывает длительный сайленс, плюс может вытолкнуть Санд Кинга из песчаной бури, после чего убить в считанные секунды.

Lifestealer очень эффективен по той простой причине, что с его первым скиллом он полностью невосприимчив к магическому урону. При наличии Дастов или под сентри вардами Гуля также отлично справляется против Скорпиона.

Зевс хорош тем, что с помощью Lightning Bolt выводит Санд Кинга из невидимости, после чего того можно быстро убить, если рядом есть союзники.

Оркал благодаря своим скиллам может быстро сбросить негативные эффекты от Санд Кинга и придать своим союзникам невосприимчивость к магии.

Раскачка героя

Санд Кинг максимально прост в раскачке, поскольку здесь ничего не нужно выдумывать. Стандартный айтембилд состоит из привычных предметов, которые подходят многим инициаторам.

Поскольку нам нужно врываться во врага или сразу несколько врагов и наносить им кучу магического урона, понадобится Блинк и не помешают предметы, увеличивающие как раз магический урон.

Itembuild

  • Закуп: Танго, Фласка, Стики — стандартный набор в начале, который позволит стоять на тяжелой линии. Если есть возможность легко фармить, можно взять Топорик.
  • Ранняя игра: Сапог почти без вариантов надо апгрейдить в Арканы, поскольку у героя серьезные проблемы с манапулом. После Аркан почти всегда можно сразу копить на Блинк Даггер.
  • Мид-гейм: В мид-гейме можно сделать акцент на магическом уроне — не помешает Вейл Дискорд, Кайа (которую можно апгрейдить в Кайю/Яшу, чтобы улучшить еще силовые статы). Если во вражеской команде куча сайленса, то не помешает Еул, который поможет сбрасывать большинство отрицательных эффектов и тут же применять свои скиллы.
  • Лейт-гейм: В лейте можно улучшить Даггер (в силовой), купить Шиву (дополнительный магический урон по области, дополнительная броня и замедление врагов). Не лишним будет БКБ, чтобы была возможность без препятствий полностью применять свой прокаст. Ну и, конечно же, Аганим лишним точно не будет, кто-то его покупает даже в мид-гейме. Скорпиону очень круто зайдет Лотус Орб. После врыва в замес, кидаете его на себя — и враги могут еще больше пострадать в случае, если начнут кидать в вас различные дизейблы, сайленсы и т.д. Ну и для команды этот айтем тоже весьма полезен.

Общие советы по игре

Самое главное в игре за Скорпиона — научиться вовремя и полностью применять свой прокаст с появлением ульты. Как только у вас будет Даггер, алгоритм действий выглядит следующим образом: вы ожидаете подходящего момента, когда 2-3 вражеских героя соберутся в плюс-минус одной точке, затем вы нажимаете ульту, ждете 2 секунды, и как только начинаются толчки — врываетесь на Блинке, быстро делаете подкоп, который в идеале должен зацепить несколько врагов, и затем включаете бурю. Враги получают кучу урона от подкопа, бури и толчков, плюс еще находятся в стане. Быстро покинуть такую зону, избежав урона, почти нереально, особенно если нет БКБ или условного Форс Стаффа. С такого прокаста можно кого-то убить, либо очень сильно покалечить. Ну а если рядом с вами союзники, то это почти гарантированная смерть для всех, кто попал под подкоп.

У Санд Кинга есть возможность переживать почти любое нападение даже в глубоком лейте. Для этого нужна комбинация из предметов: Блинка, Еула, Форс Стаффа. Алгоритм действий таков: если на вас сайленс или заканчивается стан, вы применяете Еул, после приземления на землю мгновенно делаете подкоп в сторону от врагов, тут же применяете еще Форс Стафф. Вся эта комбинация может занять плюс-минус 3 секунды, которых достаточно для того, чтобы ваш Блинк Даггер откатился и вы окончательно смогли уйти на полностью безопасное расстояние.

В лейте Скорпиону становится тяжело, поскольку многие враги покупают БКБ. Поэтому здесь важно успеть ворваться до того, как они успеют активировать БКБ, либо нужно терпеливо ждать момента, когда всё это закончится, и они станут уязвимыми. Иными словами — нужно играть на Санд Кинге с умом и вовремя применять свои скиллы.

Также на Санд Кинге нужно привкнуть к тому, что перед влетом в замес необходимо находиться в недоступной для врагов точке — где-то на возвышенности, среди деревьев и т.д. Нужно это не только для того, чтобы враги не смогли остановить ваш раскаст во время применения ульты, но и для того, чтобы вы врывались максимально неожиданно.

Как и многие герои с массовыми ультимейтами, Санд Кинг очень часто ждет, чтобы чуть ли не все 5 вражеских героев собрались в одной точке. Соблюдайте баланс — лучше ворваться в 2-3 героев, но совершенно точно их убить, чем ворваться в пятерых, но в тот момент, когда вся ваша команда уже погибнет — в таком случае от вашего врыва никакого толка уже не будет, убьете максимум одного-двух, остальные переживут и быстро снесут вашу сторону.

Сильные и слабые стороны

Преимущества:

  • Массовый дизейбл и куча магического урона по области.
  • Одновременно крутая инициация и качественный эскейп.
  • Не сильная зависимость от предметов (достаточно иметь один Блинк для эффективной игры).
  • Наличие «невидимости» среди скиллов.

Недостатки:

  • Беда с маной.
  • Куча контрпиков по сайленсу и различным дизейблам.
  • Полная бесполезность перед невосприимчивостью к магии.

Мнение экспертов

Донсков Евгений Федорович

«Скорпион — отличный герой для игроков, которые предпочитают активный геймплей, массовые замесы и т.д. Данный персонаж имеет кучу плюсов и минусов, но в умелых руках он, во-первых, может регулярно доставлять максимум проблем вражеской команде, во-вторых, его почти невозможно убить при соответствующем закупе».

Выводы

  1. Санд Кинг — прекрасный герой инициации, которому для эффективной игры достаточно иметь один Блинк Даггер.
  2. Один из тех персонажей, кто одновременно наносит кучу магического урона по области и выводит из строя на несколько секунд сразу несколько врагов (при удачном подкопе).
  3. Помимо крутой инициации Санд Кинг может легко избегать смерти, имея в закупе Блинк, Форс Стафф и Еул.

Материал обновлен: 04.09.2024

Чубаров Илья

Автор текста

Чубаров Илья
Эксперт команды Betteam. Опыт в прогнозировании более 15 лет. Специалист в области футбола, хоккея, большого тенниса, киберспорта (Dota 2), снукера, бокса и ММА.
Контакт скопирован в буфер обмена

Общая оценка статьи
9.54/10

Поставь оценку статье
Голосов: 59

Комментарии и отзывы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Подпишись на рассылку Будь в курсе последних событий!
Подпишись на рассылку
18+

Betteam

2006-2024
Сетевое издание «Betteam» (адрес в сети Интернет - https://betteam.pro) (далее - Издание)
Учредитель Издания: Коновалов М.С.
Главный редактор Издания: Донсков Е.Ф.
Телефон: +7 (495) 180-48-43
E-mail: help@betteam.pro
Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 79983

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке.
Betteam не проводит игр на деньги. Информация носит ознакомительный характер.

telegram Поддержка Поддержка
Дизайн – Сreative Brands
Подписаться