21 февраля 2023
⏰ Время чтения: 12 минут Нет времени читать

Slardar Dota 2

Получать новые статьи

Slardar — классный герой инициации, который может выступать не только в роли инициатора, но и полноценного керри. Данный персонаж практически никогда не выпадает из общей «меты», и он может быть слаб или бесполезен лишь при определенном пике вражеской команды.

Slardar Dota 2: гайд

Герой Slardar

Главный атрибут: Сила. Главная особенность Слардара заключается в его ульте, которая снимает с врага от 10 до 20 единиц брони. В замесах это настолько критично, что вы или ваша команда можете чуть ли не мгновенно убрать с карты любого, даже самого «жирного» врага. Ну и помимо прочего, у Слардара есть ряд интересных «плюшек» — обо всем расскажем по порядку.

Материалы по теме

Способности героя

Скиллы у Слардара далеко не самые сложные, даже новички могут начать эффективно на нем играть через 1-2 две игры. Сложность, наверное, заключается лишь в том, что у данного героя не лучшим образом идет фарм в игре, и порой нужно немало времени для того, чтобы стать «машиной для убийств».

Guardian Sprint

При активации Слардар получает бонус к скорости передвижения в 25%/30%/35%/40%. При этом он получает дополнительные «плюшки» от нахождения в реке. Как только он наступает на воду, будь то ручей или любой другой водоем на карте, его скорость автоматически увеличивается на 18% (без активации), плюс у него увеличено восстановление здоровья на 2/4/6/8 и увеличена броня на 1/2/3/4 единицы, в зависимости от уровня прокачки. Кулдаун: 29/25/21/17 сек.

Кстати говоря, с появления Доты 2 данный скилл давал лишь бонусы к передвижению, но с водой никак не был связан, плюс во время действия способности Слардар получал увеличенный урон в 25%, поэтому если его ловили, то очень быстро убивали. Фишка скилла еще заключается в том, что во время активации Слардар может проходить сквозь крипов и врагов, то есть по своему действию это напоминает сапоги Фейзы.

Slithereen Crush

Классический стан, который оглушает врагов в радиусе 350 от Слардара. Длительность оглушения составляет всего 1 секунду, но при этом враги еще получают урон 70/140/210/280, замедляются на 20%/25%/30%/35% в течение 3/4/5/6 секунд. На это же время враги еще теряют в скорости атаки на 20/25/30/35, что в общем-то не так критично, особенно на поздних стадиях игры. Кулдаун: 8 сек.

Тут главное — чувствовать дистанцию. С одной стороны, радиус в 350 — не такой уж и маленький, с другой — игроки часто промахиваются. Связано это еще и с тем, что у стана есть небольшая анимация. Враги с Блинком или любым другим видом эскейпа могут быстро от вас ускользнуть до удара по земле. Обратите внимание, что при стане Слардар также создает вокруг себя небольшое озеро (или пруд), в котором также действуют все бонусы от первого скилла.

Bash of the Deep

Пассивка Слардара, которая оглушает врагов ровно после каждой третьей атаки. То есть вы 3 раза атакуете врага, 4 удар будет «башем». Длительность оглушения — 1.3 секунды. Плюс вы наносите дополнительный урон в 50/100/150/200 единиц. Кулдаун: нет.

В ранних версиях игры баш работал по принципу, как у Баратрума, только у того он имел шанс в 17%, а у Слардара 25%. Ну по сути 25% — это и есть четверть шанса, только теперь вы гарантированно оглушите врага на 4-й удар. Учтите, что если ваша атака прошла «миссом», то удар засчитан не будет. То есть — если вы условно находитесь в «ослеплении» и каждая ваша атака будет промахиваться, вы никак не сможете оглушить соперника, разве что своим вторым скиллом.

Corrosive Haze

Ультимативная способность. Ну вот та самая ульта, которая значительно уменьшает броню в размере 10/15/20, в зависимости от уровня прокачки. Помимо прочего, враг, на котором повешен Хейз, получает постоянную видимости на карте (в т.ч. и герои в инвизе). Длительность эффекта — 18 секунд. Радиус применения тоже весьма высок: 700/800/900 единиц. Кулдаун: 5.

Очень крутая способность, и далеко не только из-за того, что сильно уменьшает броню врагов. Она достаточно долго подсвечивает врагов (почти как у Баунти Хантера ульт), плюс у нее очень маленький кулдаун. За небольшой замес можно поочередно наложить ее почти на всю вражескую команду в течение полуминуты. Помимо прочего, ульта действует через БКБ.

Порядок прокачки способностей

Сейчас, как правило, качают на единичку стан и первый скилл и максят пассивку, которая позволяет отлично добивать крипов на линии и наносить немало урона врагам, если, конечно, есть возможность до них добираться.

Таланты героя

  • 10 уровень: +0.2 сек. оглушения от Slithereen Crush или –3 сек. перезарядки Guardian Sprint;
  • 15 уровень: +50 к урону от Bash of the Deep или +325 к здоровью;
  • 20 уровень: +4 к снижению брони от Corrosive Haze или +150 к урону от Slithereen Crush;
  • 25 уровень: Эффект от Corrosive Haze нельзя развеять или –4 сек. перезарядки Slithereen Crush.

Таланты не самые выдающиеся, но на 25 уровне — очень крутые. Во-первых, если ульту Слардара нельзя развеять — это почти гарантированная смерть на поздних стадиях игры. Во-вторых, стан от второго скилла каждые 4 секунды, да еще баш от пассивки — ни один враг от вас попросту не сможет уйти, если вы первым успели его оглушить.

Аганим

Аганим дает сумасшедшие бонусы к первому скиллу, но все они действуют исключительно на воде. Восстановление здоровья увеличено на 24/26/28/30, броня на 12/13/14/15, плюс еще появляется сопротивление отрицательным эффектам в 40%. Бонусы, безусловно, крутые, но тут надо понимать, как часто вы будете находиться в водоеме. В драках от вас все будут убегать, а на реке умные люди вообще не будут драться против Слардара, ну разве что в замесах у Рошана. Поэтому нужно сильно подумать прежде чем отдавать 4200 золота за Аганим.

Аганим шард

Шард улучшает второй скилл. После стана враги не только оглушаются и получают замедления, но и на них автоматически применяется ульта Слардара текущего уровня, которая действует в течение 5 секунд. Плюс увеличивается радиус стана с 350 до 425 единиц.

Когда стоит брать героя

Слардар со своей ультой может пригодится практически при любом пике. Сложнее всего ему, конечно, будет, если во вражеской команде слишком много героев с дальним типом атаки, поэтому там тяжело будет зацепить 2-3 врагов одновременно. Разумеется, есть смысл брать его, если у врагов есть Рики, Баунти Хантер или Мирана — герои, которые обладают способностями с невидимостью.

В каких случаях полезен данный герой

Слардар отлично заходит в пик, когда среди союзников есть те, кто также уменьшает броню врагов. Например, в связке с Венгой, СФом и Даззлом — вражеская команда будет разлетаться в щепки в считанные секунды, разумеется, при условии, что все бонусы к вычету брони сработают одновременно.

Ну и, разумеется, Слардар очень хорош против «толстых» героев с большим запасом здоровья или брони.

Кого контрит

Брист, Кентавр, Пудж, Акс, Террор Блейд — все те герои, которые так или иначе обладают хорошими запасами брони и здоровья. Слардар является их прямым контрпиком.

Ну и опять же — Рики, Баунти Хантер, Мирана, Клинкз. Об этом уже говорили, тут все предельно логично.

Контрпики против героя

В целом главными контрпиками можно назвать всех тех героев, которые могут сбрасывать негативные эффекты, в т.ч. ульту Слардара. Сюда можно отнести Оракла, Легионку, Сларка.

Снайпер, Дровка, ВР-ка — герои, до которых Слардару очень тяжело добраться, и они его легко будут убивать.

Бладсикер со своей ультой быстро угомонит Слардара и заставит его стоять на месте и бездействовать.

Сларк быстро сбрасывает с себя ульту и станы, а затем легко отъедается на Слардаре, набивая себе стаки ловкости и воруя силу врага.

Тяжело Слардару против иллюзионистов типа Фантом Лансера и Наги.

Вайпер также сильно мешает Слардару, благодаря своей ульте, которая сильно замедляет всех врагов и действует через БКБ.

Раскачка героя

Раскачка у Слардара максимально простая и практически во всех играх идентична. Рассмотрим классический вариант, который пригодится при любом пике.

Itembuild

  • Закуп: Танго, Фласка, Стики (если есть надобность), перчатка силы с дальнейшим апгрейдом в Брейсер. Можно взять Топорик, если вы уверены, что фарм будет спокойным. В противном случае смысла в нем нет, поскольку добивать можно пассивкой, а на эти деньги лучше что-то на статы взять, чтобы быть поплотнее.
  • Ранняя игра: Из сапог лучше всего заходят классически Power Treads, которые и статы к силе дают, и скорость атаки увеличивают — всё это будет актуальным на протяжении всей игры. После сапога кто-то сразу фармит Даггер, кто-то уходит в плотность (Вангард, Армлетт). Тут смотрите по ситуации, как с фармом будет.
  • Мид-гейм: К середине игры Даггер у вас обязательно должен быть, чтобы как следует инициировать и убивать врагов. На этой же стадии не лишним будет БКБ, который можно начать потихоньку фармить после Даггера. Наличие Даггера и БКБ — это тот минимальный набор, который будет вас делать максимально эффективным в любых замесах.
  • Лейт-гейм: В лейте есть смысл сделать акцент на скорости атаки. Прекрасно зайдет Слардару Кирасса, которая помимо того, что дает приличный буст к скорости атаки, так еще и броню врагов вокруг снижает — то есть отлично будет сочетаться с вашей ультой. Стоит также посмотреть в сторону Мун Шарда — при такой скорости атаки от вас практически нереально будет убежать, особенно если вы один на один с врагом — ваш соперник попросту не будет выходить из «башей». Также отлично Слардару зайдет Лотус Орб, поскольку в драках вы становитесь целью номер один и от вас пытаются быстрее избавиться или обезвредить. Как раз хорошо будет против Сикера и Вайпера, которые не смогут на вас повесить свои ульты.

Общие советы по игре

Игра на Слардаре предельно проста. Ворвались во врага — сделали стан, повесили ульту и начали бить настолько часто, насколько это возможно. При поддержке команды вы будете делать практически гарантированные киллы после вашего врыва, если, конечно, у врагов не будет какого-то хорошего сейва от саппортов.

Включайте Спринт до того, как будете прыгать в героя — это позволит буквально зайти на него, как в случае с Фейзами, и тогда вы почти гарантированно сможете сделать такой стан, от которого враг не сможет уйти.

Перед врывом «настайкайте» три удара пассивки, чтобы 4-й пришелся как раз по врагу. Таким образом вы получите гораздо больше контроля над противником. Стаки можно набить на любых крипах (в лесу, на линии и т.д.).

Если в команде есть массовые дизейблы (Энигма, Тайд, Трент), обязательно покупайте Шард, который навесит сразу на всех врагов вашу ульту — и ваша команда еще быстрее от всех избавится. Но, в принципе, айтем и так неплох, особенно учитывая его маленькую стоимость.

А вот насчет Аганима стоит подумать. Лучше покупать его тогда, когда уже не знаешь, что закупить. За те же 4200 голды можно взять готовый Мун Шард и крушить всех подряд бесконечными станами.

Когда у вас будет БКБ, старайтесь первым делом вырубать саппортов, которые в большинстве случаев попросту не смогут пережить ваш стан, ульту и баши. Особенно это касается таких персонажей как ИО, Омник, Даззл, Оракл — тех ребят, которые будут постоянно сейвить своих союзников.

Если во вражеской команде очень много развеиваний, на 25-м уровне сразу берите талант на ульту, которую развеять будет уже невозможно — отличная штука, особенно против Сларка, которого теперь спасет только собственный ультимейт.

Сильные и слабые стороны

Преимущества:

  • Единственный скилл в игре, который так сильно уменьшает броню.
  • Отличная мобильность.
  • Хорошая инициация и дизейблы.

Недостатки:

  • Слабый фарм, долгая раскачка.
  • Практически бесполезен при наличии рейндж-героев во вражеской команде.
  • Проблемы с манапулом.

Мнение экспертов

Донсков Евгений Федорович

«Раскачанный Слардар с БКБ и айтемами на скорость атаки — это настоящая машина для убийств, на которой играть сплошное удовольствие. Этот персонаж отлично подойдет новичкам. которые только начинают пробовать свои силы на героях-инициаторах».

Выводы

  1. Слардар обладает уникальной ультой, которая снимает броню, подсвечивает врагов длительное время и накладывается сквозь невосприимчивость к магии.
  2. Так как Слардар имеет бешеную скорость атаки, уйти от него, если он первым в вас прыгнул и оглушил, почти нереально.
  3. Даггер и БКБ — минимальный набор предметов, который сделает вас эффективным на поле боя.

Материал обновлен: 09.04.2024

Чубаров Илья

Автор текста

Чубаров Илья
Эксперт команды Betteam. Опыт в прогнозировании более 15 лет. Специалист в области футбола, хоккея, большого тенниса, киберспорта (Dota 2), снукера, бокса и ММА.
Контакт скопирован в буфер обмена

Общая оценка статьи
9.86/10

Поставь оценку статье
Голосов: 39

Комментарии и отзывы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Подпишись на рассылку Будь в курсе последних событий!
Подпишись на рассылку
18+

Betteam

2006-2024
Сетевое издание «Betteam» (адрес в сети Интернет - https://betteam.pro) (далее - Издание)
Учредитель Издания: Коновалов М.С.
Главный редактор Издания: Донсков Е.Ф.
Телефон: +7 (495) 133-75-26
E-mail: help@betteam.pro
Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 79983

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке.
Betteam не проводит игр на деньги. Информация носит ознакомительный характер.

telegram Поддержка Поддержка
Дизайн – Сreative Brands
Подписаться