20 февраля 2023
⏰ Время чтения: 12 минут Нет времени читать

Pudge Dota 2

Получать новые статьи

Pudge — один из самых интересных героев в Доте, за которого хочет сыграть каждый игрок, от новичка до профессионала. Проблема в том, что он далеко не всегда уместен, а его скиллы не так просты в использовании, поэтому чаще всего бывает так, что команда с Пуджом либо полностью проваливается, либо, напротив, доминирует от начала и до конца.

Pudge Dota 2: гайд

Герой Pudge

Главный атрибут: Сила. Главная фишка Пуджа в Доте — это, конечно же, его крюк, которым можно зацепить врагов или вытащить из передряги собственного союзника. Чем больше вы будете попадать этим крюком, тем больше будет от вас пользы и тем больше вас будут ценить собственные союзники. Однако если раз за разом вы будете промахиваться, то станете полной обузой для своей команды. Пудж обязан доминировать на карте с первых минут и до мид гейма. Если этого не удалось сделать, то он чаще всего будет совершенно бесполезным на поздних стадиях игры.

Материалы по теме

Способности героя

С одной стороны, скиллы Пуджа совершенно понятны, с другой стороны, главная сложность заключается в попадании крюком. Сделать это не так просто, если ваша цель постоянно двигается и тем более видит вас.

Meat Hook

Главный скилл Пуджа, который так сильно отличает его от других героев. Именно за счет хука большинство игроков хотят на нем играть. Суть в том, что Пудж бросает свой крюк в указанном направлении, где по идее должен находиться враг. При попадании враг на этом крюке летит прямиком к вам. При этом враг получает урона 150/220/290/360. Дальность «хука» составляет 1 300. В ранних версиях игры дистанция менялась в зависимости от уровня прокачки способности. Кулдаун: 21/18/15/12 сек.

Хуком можно притягивать как врагов, так и союзников. При этом союзники не получат урона. Не получит урона и враг, на которого действует иммунитет к магии, однако избежать притягивания у него уже не получится. Таким образом, хуком можно сбить любую телепортацию. Однако если телепорт делает союзник, то он просто притянется к Пуджу, но заклинание телепортации не прервется. Попадание крюком по нейтральным крипам сразу же их убивает. На Рошана и Эншентов крюк вообще никак не действует.

Rot

Второй скилл — это так называемся «вонючка» Пуджа. При активации он начинает наносить урона 30/60/90/120 в секунду и замедлять врагов на 14%/20%/26%/32% в радиусе 250 от себя. При этом пока «вонючка» действует, Пудж получает аналогичный урон по себе, хотя умереть от этого не может (в ранних версиях суицид был возможен). Кулдаун: нет.

«Вонючка» очень сильно замедляет врагов. Суть в том, чтобы притянуть врага к себе и сразу же активировать второй скилл, тем самым не дав противнику убежать. Если «вонючка» активирована и Пудж получает стан, сон или сайленс, то вы не можете отключить ее самостоятельно, а потому будете постоянно терять здоровье.

Flesh Heap

Пассивная способность. За каждого убитого героя в радиусе 450 Пудж получает один заряд, который даеты силы 1.1/1.4/1.7/2 в зависимости от уровня прокачки. При этом необязательно убивать героя самому. По механике напоминает получение зарядов от Урны. С недавних пор данный скилл сделали еще и активным. При активации Пудж блокирует любой урон по себе в количестве 8/14/20/26 в секунду. Действует 5/6/7/8 секунд. Кулдаун: 20/19/18/17.

Пудж может получать заряды с первого же уровня, но активными они станут только после прокачки способности.

Dismember

Ультимативная способность. Пудж в радиусе 160 может начать «пожирать» врага в течение 3 секунд, нанося урон и автоматически излечивая себя на 60/90/120 единиц в секунду. Во время заклинания вражеское существо полностью обезврежено, можно сравнивать с длительным станом. Кулдаун: 30/25/20.

Ульту можно применять на обычных крипах, нейтралах и даже на Рошане, при этом длительность будет уже 6 секунд вместо 3. Способность можно прервать самостоятельно в любой момент, также это могут сделать враги любым заклинанием (стан, сайленс, сон и т. д.). Во время применения ульты ее звуковое сопровождение слышно на всей карте, даже если вас никто из врагов не видит.

Порядок прокачки способностей

Качать нужно хук и «вонючку». Пассивку можно прокачать на единичку только ради того, чтобы блокировать урон (если совсем тяжко на линии). На 6-ом само собой сразу же качаем ульту, а затем добиваем первый и второй скилл и лишь в последнюю очередь закрываем пассивку.

Таланты героя

  • 10 уровень: + -16% к замедлению от Rot или +4 к броне;
  • 15 уровень: +120 к урону от Meat Hook или +8% к вампиризму заклинаниями;
  • 20 уровень: –4 сек. перезарядки Meat Hook или +0.8 сек. действия Dismember;
  • 25 уровень: 1.5x силы и блока урона за эффект Flesh Heap или Урон/лечение от Dismember умножаются на 1.8.

С талантами разработчики прилично постарались — все они очень полезные и эффективные. Наверное, это связано с тем, чтобы Пуджа почаще «пикали» как среди любителей, так и среди профессионалов. Уже на 10 уровне «вонючка» суммарно может замедлять врагов почти на 50%, то есть если нет каких-либо эскейпов, то убежать от Пуджа почти нереально будет.

Аганим

Разработчики чего только не придумывали с Аганимом, обычно он улучшал ульту или хук, но сейчас он сильно улучшает «вонючку», увеличивая радиус действия до 450 и урон в секунду до 130/160/190/220. При этом в радиусе активной «вонючки» у врагов еще уменьшается регенерация ХП на 25%.

Аганим шард

Шард улучшает ульт, который можно применять на собственных союзников. Суть в том, что Пудж глотает союзного героя, от чего тот начинает излечиваться на 5% от максимального здоровья в секунду. В течение 3 секунд его нельзя выплюнуть. А затем либо Пудж его выплевывает (при этом у вас появится отдельная способность в ячейке Eject, либо сам союзник может самостоятельно выбраться, нажав любое действие. Союзник может бесконечно находиться в теле Пуджа. Если Пуджа убивают, то союзник автоматически выскакивает на свет. При этом дистанция поглощения союзных героев увеличена до 400. Помимо прочего, Аганим на 10 секунд уменьшает кулдаун ультимейта.

Когда стоит брать героя

Если совсем прямо честно, Пуджа нужно в первую очередь брать в том случае, если ты на нем умеешь хорошо играть. В хороших руках Пудж может не затеряться при любом вражеском и союзном пике, в особенности если у него удастся старт с первых минут.

В каких случаях полезен данный герой

Пудж будет полезен против пика, в котором минимум дизейблов и сайленса. Это почти гарантированно позволит применять свой полный прокаст из хука, «вонючки» и ульты. А все вместе это почти гарантированное убийство, особенно если рядом есть союзники.

Также Пудж будет очень хорош против хилых героев, поскольку он очень много урона наносит, это самая настоящая гроза для большинства слабеньких саппортов, которые без скиллов на эскейп будут раз за разом погибать, тем самым накачивая Пуджа дополнительной силой.

Кого контрит

Сказать, что Пудж — прямой контрпик какого-то героя, никак нельзя. Мы уже перечислили в целом, против кого он будет хорош. Если все же выделять кого-то, то, пожалуй, можно сказать о Тинкере, который любит прыгать по лесам. При наличии вижена, да и даже без него — Пудж легко сможет хукнуть данного персонажа и быстро его убить, иногда даже в соло.

Теоретически Пуджа можно считать хорошим «танком» против сильного магического урона. Благодаря пассивке и наличию Пайпа убить Пуджа магией станет почти нереально, особенно если он нахватает кучу зарядов и как следует раскачается к мид гейму.

Контрпики против героя

Несмотря на всю свою силу, Пудж испытывает серьезные проблемы с броней, а потому его очень быстро убивают любым физическим уроном. Против Фантомки, Дровки, Свена, Снайпера Пудж практически бесполезный кусок мяса.

Прямым контрпиком Пуджа является Гуля, который обожает прочных по количество ХП персонажей, поскольку сильно от этого излечивается и наносит процентный урон от максимального запаса здоровья.

Клокверк также является крутым контрпиком, поскольку его первый скилл вообще не даст сделать прокаст Пуджу.

Сайленсер сразу же даст «Глобал», как только Пудж хукнет кого-то из его команды.

Сларк с легкостью может избежать ульты Пуджа, а затем быстро накачаться за счет украденных статов.

Outworld Destroyer может сейвить союзников с помощью астрала и наносить кучу урона героям с малым интеллектом — у Пуджа с этим серьезные проблемы.

Раскачка героя

У Пуджа достаточно много вариантов по раскачке, но мы разберем наиболее полезные предметы, которые в большинстве случаев будут эффективными. Фишка Пуджа, как вы уже догадались в том, что чем раньше он наберет заряды за убийства, тем эффективнее будут и предметы, которые он закупит.

Itembuild

  • Закуп: Танго, Фласка, Манго. Иногда Пуджу сразу берут Сапог и прокачивают «вонючку», чтобы на первом же уровне можно было догнать врага и убить его. Мидовый Пудж может взять Топорик, чтобы лучше добивать крипов.
  • Ранняя игра: Сейчас самым популярным Сапогом для Пуджа являются Фейзы, которые дают статы на урон и броню и позволяют быстрее добраться до врагов. В зависимости от ситуации можно сразу копить на Блинк, если фарм идет хорошо. Если у врагов много магии, то можно копить на Худ с дальнейшим апгрейдом в Пайп. В сочетании с пассивкой это даст очень хорошую выживаемость. Некоторые собирают Линзу, которая увеличивает длину хука, радиус «вонючки» и дистанцию ульты — тоже весьма полезный айтем. Также на этой стадии можно попробовать выфармить Rod of Atos, который сделает попадание хуком максимально простым, поскольку цель будет обездвижена на пару секунд. К сожалению, данный предмет не самый полезный на поздних стадиях игры.
  • Мид гейм: К мид гейму, если все будет в порядке с зарядами, можно дополнительно докупать вещи на выживаемость: Шиву, Лотус — супер айтем для Пуджа, в которого в замесах начинают кидать все подряд. В виду дешевизны можно спокойно взять Шард, который и ульту улучшит и позволит союзников хорошенько сейвить и быстро восстанавливать им здоровье.
  • Лейт гейм: В лейте раскаченный Пудж может улучшить свой Блинк (в силовой), купить Тарраску, Октарин и стать фактически бессмертным. Также практически мастхэв айтем — это БКБ, которое позволит полностью применить свою ульту, особенно полезно прыгать на керри героев, которые сами включают БКБ, а в этот момент вы выключите его из игры на 3 секунды, и вас никто не остановит.

Общие советы по игре

Как мы уже поняли, главная фишка Пуджа — это попадать точно хуком, и это очень непростая задача. Одно дело, когда враг обездвижен — тут вопросов нет, другое дело, когда он двигается постоянно. Умные враги при наличии на карте Пуджа вообще не перестают двигаться, особенно если знают, что он где-то рядом. Поэтому ваша главная задача — научится предугадывать. Часто будут возникать ситуации, когда нужно будет попадать хуком на опережение, зная, что враг через секунду окажется в точке, куда вы направили свой крюк.

У многих малоопытных игроков возникает сильная зависимость от хука. Что это значит? Это значит, что они стараются делать так, чтобы условно выбить 10 из 10 попаданий. Из-за этого бывает, что Пудж львиную долю времени совершенно бесполезно стоит где-то за деревом, дожидаясь момента, когда можно будет выкинуть свой крюк, хотя на деле такое попадание далеко не всегда гарантирует смерть врагу. Ни в коем случае не нужно так делать. Спрятались — кинули хук, не попали — ничего страшного. Выходим к крипам и стараемся мешать врагу уже на близкой дистанции.

На Пудже нужно идеально выполнять комбинацию «хук плюс ульта». Как только вы зацепите врага и увидите, как он летит к вам, старайтесь применить ульту уже во время полета. При правильном исполнении вы сразу же начнете его «есть», как только он окажется рядом с вами. В противном случае у врага будет доля секунды, чтобы от вас каким-то образом убежать, особенно это касается героев с быстрым эскейпом (Антимаг, Квопа, Сларк, Вивер) или тех, кто может сделать быстрый стан на месте (Кент, Слардар и т. д.).

При наличии множественного физического урона в стане врагов не стесняйтесь покупать Гост или Блейдмейл — это очень часто будет спасать вам жизнь. Плюс ко всему Гост можно преобразовать в Этериал и затем кидать на врагов, от вашего прокаста и «вонючки» они будут получать кучу урона.

При появлении Блинка забудьте о Хуке. Видите цель — прыгайте к нему и сразу включайте «вонючку» и ульту и только потом уже хукайте, если враг еще будет жив.

Если по каким-то причинам старт в игре явно не задался, у вас нет достаточного количества зарядов силы, и вы понимаете, что с каждой минутой становитесь бесполезным, помогайте команде любыми другими способами: покупайте варды, соберите Меку, Гривсы и Пайп, иногда даже в Вангард и Гримсон можно уйти — уже при таком наборе от вас будет солидная помощь в замесах.

Пудж — один из тех героев, которых чаще других гнобят в случае неудачной игры. Не стоит поддаваться на провокации. Включайте «мут» всем игрокам и просто старайтесь сосредоточиться на игре, как бы тяжело она не складывалась.

Помните, что ваш крюк — идеальное средство для того, чтобы сбить телепорт при любых обстоятельствах. И также не забывайте хукать союзников — очень часто Пудж может вытащить своего друга из самой смертельной ситуации в совершенно безопасное место.

Совет для тех, у кого в команде есть Пудж, но вы играете на другом герое. Часто бывает так, что свои же игроки сильно мешают Пуджу, вставая между ним и врагом. Если вы видите, что Пудж начинает целиться во вражеского героя, ни в коем случае не вставайте на стороне крюка. Это же касается того же телепорта врага. Если видите, что враг только-только стал телепортироваться и вам нечем его остановить, но рядом есть Пудж, отойдите в сторону, крюк тут же прилетит по врагу, и вы его убьете.

Не хукайте всех подряд! Бывает так, что при обороне Пудж хукает какого-то плотного героя, которого невозможно убить мгновенно. Вроде как ваша команда всеми силами начинает атаковать его, а в это время влетает Энигма и вы получаете «минус пять». В таких случаях лучше, напротив, дождаться момента, когда сама Энигма запрыгнет, и постараться попасть в нее крюком — и союзников спасете и замес выиграете.

Сильные и слабые стороны

Преимущества:

  • Очень интересный и увлекательный геймплей.
  • Серьезный потенциал к раскачке при удачной игре в начале и мид гейме.
  • Очень сильный герой один на один против хилых саппортов и керри.
  • Отличное встроенное замедление, от которого уже на 10 уровне почти невозможно убить без дополнительной помощи или скиллов на эскейп.

Недостатки:

  • Очень серьезные проблемы с маной на начальных стадиях игры.
  • Слабый герой при отсутствии зарядов силы и предметов.
  • Тяжелое управление.

Мнение экспертов

Донсков Евгений Федорович

«Пудж, безусловно, жемчужина всей Доты. Многие любители этой игры начинали играть только, чтобы попробовать себя на этом персонаже. На сцене данный герой почти не используется, но в паблике он до сих пор возникает почти каждую вторую-третью игру».

Выводы

  1. Пудж — удивительный персонаж, он может быть как очень крутым, так и максимально бесполезным героем на карте. Причем очень многое зависит именно от вашего уровня скилла и понимания игры в целом.
  2. Крюк Пуджа способен сбить телепортацию.
  3. За счет очень удачного старта в начале игры Пудж может настолько быстро прокачаться и стать неубиваемым, что буквально в соло может решить исход всей карты. Главное, чтобы союзники помогали пушить таверы.

Материал обновлен: 09.04.2024

Чубаров Илья

Автор текста

Чубаров Илья
Эксперт команды Betteam. Опыт в прогнозировании более 15 лет. Специалист в области футбола, хоккея, большого тенниса, киберспорта (Dota 2), снукера, бокса и ММА.
Контакт скопирован в буфер обмена

Общая оценка статьи
7.75/10

Поставь оценку статье
Голосов: 48

Комментарии и отзывы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Подпишись на рассылку Будь в курсе последних событий!
Подпишись на рассылку
18+

Betteam

2006-2024
Сетевое издание «Betteam» (адрес в сети Интернет - https://betteam.pro) (далее - Издание)
Учредитель Издания: Коновалов М.С.
Главный редактор Издания: Донсков Е.Ф.
Телефон: +7 (495) 133-75-26
E-mail: help@betteam.pro
Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 79983

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке.
Betteam не проводит игр на деньги. Информация носит ознакомительный характер.

telegram Поддержка Поддержка
Дизайн – Сreative Brands
Подписаться