14 августа 2023
⏰ Время чтения: 10 минут Нет времени читать

Tidehunter Dota 2

Получать новые статьи

Тайдхантер, который на жаргоне носит веселую кликуху Арбуз, — одновременно простой герой для новичков и очень эффективный на всех стадиях игры. Наверное, это единственный персонаж в Доте с массовым ультимейтом, которого можно освоить за пару-тройку матчей.

Тайдхантер Дота 2 | Tidehunter Dota 2 | Гайд героя | История персонажа в игре, скиллы, закуп, сборка, как играть, фразы, способности от betteam.pro

Герой Tidehunter

Главный атрибут: Сила. Тайд — это многофункциональный герой, который круто сочетает в себе элементы танка, инициатора, саппорта и в редких случаях даже керри. При всем при этом управление на этом персонаже не требует серьезных навыков. Тайда можно смело рекомендовать большинству новичков. Разберем его скиллы и тактику игры.

Материалы по теме

Способности героя

По сути, из сложного при игре за Тайда — это реакция, нужно вовремя влетать в драку, чтобы задеть максимум врагов. А так, в целом скиллы просты и интуитивно понятны. При этом каждый из них весьма эффективен на протяжении всей игры.

Gush

Направленная на врага способность, которая при попадании наносит урона 110/160/210/260, снижает броню на 4/5/6/7 единиц и снижает скорость передвижения на 40%. Эффект длится четыре секунды. Дальность применения — 700. Кулдаун: 12 сек.

Как правило, в начале игры не качается, за исключением случаев, когда есть возможность постоянно убивать врагов на линии. С другой стороны, сильное снижение брони на четвертом уровне может значительно быстрее убивать врага, особенно на ранних стадиях игры. Но это при условии, что есть поддержка союзников.

Kraken Shell

Пассивка Тайда, которая в своем роде уникальна во всей игре. Она автоматически блокирует различный вид урона, при этом постоянно сбрасывает негативные эффекты. Изначально блокирует 18/30/42/54 урона. Как только порог урона достигает 600/550/500/450, происходит очень сильное развеивание, которое сбрасывает почти все дебаффы. Кулдаун: 20/15/10/5 сек.

Сбрасывается абсолютно всё. Дизейблы от Лиона, Шамана. Даже ульт Бейна, который действует больше шести секунд. От всего этого Тайд быстро освобождается и может убегать. Бывают случаи, когда у Тайда очень много здоровья и брони, и его просто невозможно убить, по крайней мере остановить — это точно. Различные станы, дизейблы — всё это быстро сбрасывается. И если в моменте не хватает достаточного физического или магического урона, то этот герой просто спокойно покидает опасное место.

Anchor Smash

Тоже очень интересная способность, которая характерна только для Тайда. При активации враги в радиусе 375 получают базовый физический урон Тайда плюс дополнительный урон в размере 45/90/135/180. При этом у задетых врагов снижается собственный урон от атак на 30%/40%/50%/60%. Эффект длится шесть секунд. Кулдаун: 7/6/5/4 сек.

Скилл, который имеет потенциал для керри-героя. Обладая серьезным физическим уроном, Тайд может наносить очень много дамага по области, пусть и в небольшом радиусе. Причем от данного эффекта могут срабатывать криты, баши и прочие модификаторы атак. Более того, Тайд может атаковать этим скиллом, даже если на него кинули дебафф обезоруживания, например применили Алебарду.

Ravage

Ну и наконец ультимативная способность. Один из самых могущественных скиллов во всей игре, который может перевернуть исход любой драки. При активации Тайд в радиусе 1 250 может застанить всех врагов на 2.4/2.6/2.8 секунды. То есть это массовый ультимейт, который спокойно может обезвредить сразу всю вражескую команду. Задетые враги получают еще и урона 200/300/400.

К сожалению, ульт не работает против БКБ и другой невосприимчивости к магии. Поэтому цель Тайда — успеть её кинуть до того, как противники успеют включить БКБ, либо уже после того, как эффект от БКБ пройдет. В противном случае врыв будет совершенно бесполезным. Учтите, что враги не сразу оглушаются при активации. Из земли появляются щупальца, которые как раз станят врагов. Щупальца начинают вылезать по направлению от самого Тайда к краям. Поэтому, пока волна дойдет до дальних врагов, они смогут вовремя уйти.

Порядок прокачки способностей

На линии Тайд, как правило, качает второй и третий скиллы, которые помогают и выживать достаточно успешно, и крипов хорошо добивать. Учитывая малый манакост третьего скилла, применять его можно чуть ли не по КД.

Таланты героя

  • 10 уровень: +10% к замедлению от Gush или +50 к урону от Anchor Smash;
  • 15 уровень: +25% к снижению урона у Anchor Smash или +120 к урону от Gush;
  • 20 уровень: +40 к блокируемому урону у Kraken Shell или Anchor Smash действует на постройки;
  • 25 уровень: Шанс в 50% применить Anchor Smash при атаке или +1 сек. оглушения от Ravage.

По талантам всё интересно. На десятом уровне сто процентов надо брать урон к третьему скиллу. На пятнадцатом первый вариант хорош в том случае, если часто приходится сталкиваться с керри-героями врага, им по сути нечем будет атаковать, поскольку урон снижается аж на 75%. На двадцатом берем воздействие на постройки, если ваша команда занимается активным пушем. На последнем уровне +1 секунду к Рэвэджу берем в том случае, если есть Рефреш, это будет практически гарантированная гибель врагов, поскольку две ульты и более семи секунд стана почти нереально пережить.

Аганим

Аганим улучшает первую способность. Во-первых, уменьшается кулдаун, во-вторых скилл начинает действовать по области в указанном направлении. Задеты могут быть сразу несколько врагов. Аганим очень крутой в постоянных драках и в случаях, когда нужно отбиваться. Учитывая кулдаун в семь секунд, противникам очень тяжело будет завязать с вами драку или зайти на хайграунд.

Аганим шард

Аганим дает новую способность Тайду — Tendrils of the Deep. Это некая мини-копия ульты нашего героя. В указанном направлении Тайд выпускает щупальца, которые при задевании врагов также их оглушают и наносят урон, но в 50% от значений ульты. Чем-то напоминает скилл Магнуса, который также появляется у него при покупке Шарда. Правда, у Магнуса скилл работает чуть быстрее, и его легче применять после блинка. Тем не менее, за небольшие деньги и кулдаун всего в двадцать секунд получить дополнительный стан — весьма хорошая тема.

Когда стоит брать героя

Ввиду своей крайней универсальности Тайдхантер может зайти на абсолютно любой карте. Именно по этой причине его очень часто пикают на про-сцене на первом или втором пике. Поэтому, если вы только начинаете играть в Доту и не знаете кого выбрать, Тайд будем лучшим решением многих проблем.

В каких случаях полезен данный герой

Полезен Тайд в любых массовых драках. Если у вас есть товарищи, которые могут нанести много урона по области, то связка с Тайдом будет особенно крута. А если есть еще один массовый дизейбл, то будет еще круче.

Благодаря своей отличной выживаемости Тайд может также выступать в качестве пушечного мяса при давлении на соперника. Он спокойно может переживать различные станы и дизейблы, особенно если с инвентарем проблем нет.

Кого контрит

Фишка Тайда в его пассивке, которая сбрасывает множество отрицательных эффектов. Поэтому его можно смело пикать против Слардара, Чаоса, многих других дизейблеров типа Лиона, Шамана и т. д.

Благодаря третьему скиллу, который дает урон по области, Тайд также будет хорош против иллюзионистов: Наги и Фантом Лансера к примеру. Плюс урон от иллюзий будет почти не ощутим для Тайда.

Контрпики против героя

Дровка — отличный вариант против Тайда. Она отлично может держать дистанцию и не попадать под урон и дизейблы. Сайленс по области, серьезное замедление от стрел и мощный физический урон — всё это будет сильно контрить Арбуза.

Лайфстиллер. Тут всё понятно. Встроенное БКБ позволяет спокойно пережить весь прокаст Тайда. А то, как Гуля любит уничтожать «жирных» героев, давно известно всем.

Сларк. Тайд сбрасывает почти всё, но от связки Сларка уйти не может, плюс постоянные физические атаки и кража основного атрибута. Тайд может буквально «растаять» на глазах.

Часто пикают Рубика против Тайда. Он может своровать все скиллы, само собой, «равагу» тоже, поэтому удачная атака для Тайда и его команды может очень быстро развернуться в обратную сторону.

От Террорблейда будет очень тяжело уйти Тайду. Особенно если тот купит Скади — тут уже никакая пассивка не поможет, плюс иллюзии у Террора гораздо сильнее, чем у тех же Фантома и Наги.

Связки с героями

Энигма, Феникс, Магнус, Войд — все эти герои в сочетании с Тайдом могут выиграть любую драку, особенно если под стан попала вся вражеская команда. Сюда же можно отнести керри-героев, которые способны наносить массовый физический урон: Свен, Фантомка, Темпларка и т. д.

Раскачка героя

Как мы сказали в начале, Тайда можно раскачать в кого угодно. Но мы с вами рассмотрим те «шмотки», которые сто процентов могут зайти в каждой карте и сделать данного персонажа вызываемым и очень полезным для своих союзников.

В большинстве игр Тайд идет в харду, иногда даже стоит «в соло». Поэтому нужно с первых же минут думать о хорошей выживаемости на линии.

Itembuild

  • Закуп: Танго, Стики, Фласка, компоненты для Брейсера. Всё это поможет достаточно комфортно стоять на линии первые минуты. А чем дальше идет время, тем плотнее будет становиться ваш герой.
  • Ранняя игра: Сапог в большинстве идет в Арканы, поскольку у Тайда серьезные проблемы с манапулом. Хотя в теории ему подойдут почти все сапоги. Трейдсы дают хорошие статы на выживаемость, Фейзы дают урон и броню и также будут хорошо сочетаться с третьим скиллом.
  • Мид-гейм: Разумеется, к этому моменту должен быть Даггер, чтобы была возможность качественно и неожиданно влетать в драки и активировать свою ульту. Когда в команде есть Тайд, он в большинстве случаев будет танком. Поэтому к мид-гейму у вас должны быть Гривсы, которые из Аркан соберутся. Отлично зайдет Пайпа. Но если у врагов нет серьезного магического урона, то можно взять что-то другое, лучше даже Гримсон собрать.
  • Лейт-гейм: В лейте Тайду отлично зайдут Лотус Орб, Шива, которая даст хороший прирост к мане. Рефрешер за милую душу будет: две «раваги» могут решить исход карты в самый ответственный момент. А если еще один выпадет из третьего Рошана, то это вообще жестко будет. Не лишним будет БКБ, поскольку в лейте Тайда будут стараться остановить до того, как он выкинет свою ульту и другие скиллы.

Общие советы по игре

Тайд отлично стоит на линии, особенно если есть помощь союзника. Он и крипов спокойно добивает, и впитывает кучу урона уже с первых минут. Ваша главная задача — просто не «фидить». Даже если видите, что вам максимально мешают фармить крипов, сильно не переживайте, просто старайтесь копить опыт. Тайд не сильно зависим от предметов и быстрого фарма. Рано или поздно тот же Даггер и Гривсы вы всегда успеете выфармить.

Всегда следите за маной! Ульта у Тайда «съедает» очень много маны. Поэтому часто бывает так, что вы делаете блинк в драку, а ульту врубить уже не можете, просто потому что не хватило маны. Особенно это актуально, когда у вас появится Рефрешер. Без дополнительных предметов вам очень тяжело будет использовать сразу две ульты подряд. В этом случае отлично заходит Шива, она дает и броню, и много интеллекта, который как раз отвечает за манапул.

Если у вас очень хорошо идет фарм с первых минут, то теоретически можно собрать Тайда в машину для убийств. Тут часто собирают айтемы на урон и скорость атаки: Даедалус, Кирассу, Башер. Все эти предметы будут отлично сочетаться с третьим скиллом, и Тайд может наносить кучу урона, при этом менее ущербным он не станет.

Конечно же, нужно учиться вовремя врываться в драку. Видите двух-трех вражеских героев в одной точке — смело прыгайте. Следите за тем, чтобы рядом были союзники, которые смогут быстро ворваться в бой следом за вами. Много случаев, когда Тайд врывается чуть ли не во всю вражескую команду, кидает две ульты благодаря Рефрешеру, а союзников рядом — никого. Поэтому ваш прокаст становится абсолютно бесполезным. Наверняка многие враги выживут и быстро разберутся с вами.

Тайд — командный игрок. Бывают редкие исключения, когда его собирают в керри, который львиную долю игры ходит по линиям, пушит и копит деньги, но в массовых драках участие принимать не хочет. Не стоит так делать, поверьте — эффективность Тайда в разы растет при хорошей командной работе.

Сильные и слабые стороны

Преимущества:

  • Один из самых универсальных героев в Доте и по сути беспроигрышный вариант при любом пике вражеской команды.
  • Очень сильная выживаемость за счет крутой пассивной способности.
  • Классный инициатор, который может перевернуть ход битвы.
  • Отлично сочетается с массовыми дизейблами и уронами.

Недостатки:

  • Несмотря на все плюсы, в одиночку бесполезный герой на поздних стадиях.
  • Проблемы с маной — следите за этим, особенно когда нужно ворваться в бой.
  • Игра на Тайде очень скучная. Кроме ульты по всей вражеской команде никакого особого удовольствия вы не получите.

Мнение экспертов

Донсков Евгений Федорович

«Тайд — лучший герой для новичков, которые только начинают делать первые шаги в Доте. Несмотря на три активные способности, все они предельно просты в использовании и эффективны на протяжении всей игры. А ульта Тайда одна из самых крутых во всей игре».

Выводы

  1. Тайд — самый простой инициатор, танк и саппорт в одном лице.
  2. Тайд обладает крутой пассивной способностью, которая автоматически снимает практически все негативные эффекты.
  3. Связки Тайда с союзниками, которые обладают массовыми ультимейтами и физическим уроном — это практически гарантированная смерть для врагов.
  4. «В соло» Тайд не очень эффективен.

Материал обновлен: 04.11.2024

Чубаров Илья

Автор текста

Чубаров Илья
Эксперт команды Betteam. Опыт в прогнозировании более 15 лет. Специалист в области футбола, хоккея, большого тенниса, киберспорта (Dota 2), снукера, бокса и ММА.
Контакт скопирован в буфер обмена

Общая оценка статьи
7.51/10

Поставь оценку статье
Голосов: 58

Комментарии и отзывы

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Подпишись на рассылку Будь в курсе последних событий!
Подпишись на рассылку
18+

Betteam

2006-2024
Сетевое издание «Betteam» (адрес в сети Интернет - https://betteam.pro) (далее - Издание)
Учредитель Издания: Коновалов М.С.
Главный редактор Издания: Донсков Е.Ф.
Телефон: +7 (495) 180-48-43
E-mail: help@betteam.pro
Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 79983

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке.
Betteam не проводит игр на деньги. Информация носит ознакомительный характер.

telegram Поддержка Поддержка
Дизайн – Сreative Brands
Подписаться