IO или, как его часто называют, Whisp — один из самых необычных героев Доты. Новенькие игроки вообще не понимают, как на нем играть и какова его польза. Однако несмотря на всю свою необычность, Висп — чрезвычайно сильный герой поддержки, который играет важнейшую роль для своей команды.
Герой IO
Главный атрибут: Сила. Примечательно, что, несмотря на главный силовой атрибут, Висп сам по себе очень хрупок, и один на один его весьма просто убить. Но его роль в игре такова, что он постоянно находится рядом с командой, а в большинстве случаев — рядом с конкретным союзником (чаще всего керри-союзником).
Способности героя
Скиллы Виспа не очень сложны по своей механике, но трудность здесь заключается в том, что нужно очень грамотно занимать «позиционку» на карте. Вы, с одной стороны, должны быть всегда рядом с союзником, а с другой, стараться быть недосягаемым для врага, поскольку Висп всегда — цель номер один для убийства, и дальше вы поймете, почему именно.
Tether
Висп создает связь с любым союзным героем. Эта связь видна в виде некоего луча, который соединяет вас и вашего союзника. Благодаря этой связи скорость обоих увеличена на 6%/8%/10%/12%. Если этот луч касается вражеских героев, то они замедляются на 15%/25%/35%/45%, а также замедляется и скорость их атаки на 15/25/35/45. Но самая интересная фишка этой связки в том, что если Висп восстанавливает себе здоровье или ману, то связанный союзник также восстанавливает их, но в увеличенном размере на 75%/90%/105%/120%. Кулдаун: 12 сек.
Данная способность невероятно актуальна на протяжении всей игры. А на поздних стадиях, если вас не будут убивать в считанные секунды, вы можете бесконечно долго сохранять жизнь связанным с вами союзникам. Связь может разорваться в двух случаях: либо вы вручную отмените ее, либо отойдете от союзника на расстояние более чем 2 150. Кстати, чтобы «связаться» с союзником, достаточно быть на расстоянии от него в 700. При этом во время связи Висп может преодолевать любые препятствия на карте.
Spirits
Висп выпускает 5 духов, которые крутятся вокруг него. Их можно отдалять от себя и притягивать назад — соответствующие кнопки вы увидите на панели скиллов. Духи могут попадать в героев и взрываться, однако взрыв может происходить только на дистанции от 360 от ИО. За попадание наносится урон в размере 10/15/20/25, а при взрыве — 30/50/70/90. Если дух попадает в крипа, то наносится меньше урона, а взрыва не происходит. Длится это все 19 секунд. Если за это время духи не попадают по цели, они просто исчезают. Кулдаун: 26/24/22/20 сек.
Overcharge
При активации этой способности Висп в течение 8 секунд получает сразу три бонуса:
- Восстановление здоровья, причем от максимального значения в размере 0.5%/0.6%/0.7%/0.8%.
- Увеличивается скорость атаки на 25/55/85/115.
- Увеличивается дополнительный магический урон на 8%/10%/12%/14%.
Все эти же бонусы действуют на связанного с вами союзного героя!
Кулдаун: 25/22/19/16 сек.
Relocate
То, за что Виспа любят в своей команде и ненавидят в чужой. Ультимативная способность, благодаря которой IO может переместиться в любую точку карты ровно на 12 секунд, после чего он вернется в исходную точку, откуда улетел. Разумеется, все было бы ничего, если бы Висп не мог с собой прихватить союзника, который связан с ним в данный момент. Благодаря этому можно как совершать вылазки на вражеского героя, так и сейвить союзника в диком замесе, где его вот-вот должны убить.Кулдаун: 100/90/80.
Висп всегда возвращается в исходную точку, но он может оставить своего союзника, если отвяжется от него. Так чаще всего происходит в замесах. Висп спасает своего союзника, оба телепортируются на «фонтан», союзник там остается, а Висп возвращается на поле боя и в 99% случаев погибает, если, конечно, поблизости нет других союзных героев.
Во время применения способности на месте появления Виспа видна небольшая воронка. То есть враги заранее видят, что вы вот-вот появитесь. Время применения заклинания чуть больше полсекунды. Если за это время вас успеют оглушить, то вы никуда не улетите.
Порядок прокачки способностей
Висп качает на максимум первый и третий скиллы, которые полезны всегда и везде. В начале игры особого смысла качать духов нет, ну разве что у вас очень тяжелая линия и нужно периодически хоть как-то «дамажить» врагов, духи это могут делать на приличном расстоянии.
Таланты героя
- 10 уровень: +15 к урону от атак у цели Tether или +4 здоровья в секунду;
- 15 уровень: +45 к урону героям от Spirits или +6% доп. скорости передвижения от Tether;
- 20 уровень: −25 сек. перезарядки Relocate или +0,2% к восстановлению от макс. здоровья у Overcharge;
- 25 уровень: Атака вместе с целью Tether или +400 к здоровью у цели Tether.
Таланты все неплохие, я бы не стал, наверное, только выбирать +45 к урону духов на 15 уровне. Остальное все может пригодиться на всех стадиях игры.
Аганим
Аганим делает активными духов вокруг Виспа всегда! То есть второй скилл не надо больше активировать. При разрыве дух восстанавливается уже через 1 секунду. Штука, конечно, «имбовая», но за такую цену Виспу куда лучше зайдут айтемы на выживаемость и регенерацию здоровья.
Аганим шард
Шард увеличивает магический урон при активации третьего скилла на 18%/20%/22%/24%. Ну, тоже такое себе приобретение. На «Про сцене» ни аганим, ни шард практически никто не покупает.
Когда стоит брать героя
На «Про-сцене» ИО практически всегда отправляют в бан в самом начале драфта. Висп настолько крутой герой, что фактически его спокойно можно пикать первым героем, и он всегда может пригодиться на любой карте. Но здесь есть два очень важных нюанса. Во-первых, на нем нужно уметь грамотно играть. Во-вторых, ваши союзники должны отлично понимать все ваши действия. В идеале с Виспом надо играть в тандеме с человеком, с которым у вас есть связь, так ваша связка будет действовать гораздо эффективнее.
В каких случаях полезен данный герой
ИО очень полезен в связке с любыми сильными керри-героями. Он в разы увеличивает их потенциал. С помощью Виспа можно осуществлять быстрые пуши, поскольку он и выживаемость дарует и скорость атаки увеличивает. В любых замесах он всегда может выручить даже в самой безнадежной ситуации.
Висп будет полезен в любой действительно командной игре, где нужен хороший саппорт.
Кого контрит
ИО никого контрить не может. Его фишка — в связке с союзными героями, потенциал которых он значительно увеличивает в несколько раз.
Контрпики против героя
Врагов у ИО — вагон и тележка. Но особенно хороши против него Виверна, которая после релокейта кидает ульт на Виспа или союзника, с которым он прилетел.
Джакиро, если увидит точку, где вот-вот будет релокейт, заранее может выкинуть Макропиру, Лед и т. д. Висп и его союзник окажеутся в ловушке и могут быстро помереть сразу вдвоем.
Аппарат со своей ультой лишает возможности Виспа восстанавливать здоровье себе и союзнику.
Раскачка героя
Висп — это классический герой поддержки. Но иногда он может пойти в харду в знаменитых связках с Тини, Легионкой, Слардаром и т. д. Некоторы «маньяки» умудряются качать ИО в керри, но это может принести плоды только в низкорейтинговых пабликах.
Висп-саппорт
В большинстве случаев Висп идет на легкую линию, чтобы помогать фармить своему керри. Скиллы ИО даже на ранних стадиях игры могут сделать фарм союзника максимально комфортным.
Itembuild
- Закуп: Стики, куча Танго, кларити и Фласок. Чем больше «плюшек» на здоровье, тем лучше будет Виспу и его союзнику на линии.
- Ранняя игра: Сапог можно собрать в трейдсы. Теоретически отлично могут заходить Транквилы, которые хорошо восстанавливают здоровье, но только до тех пор, пока по ИО не попадут атакой. В большинстве случаев нужно начинать с Меканизма, который практически мастхэв айтем для Виспа.
- Мид гейм: Виспу "заходят" все айтемы, которые дают реген здоровья. Но могут подойти и стандартные для саппортов предметы.
- Лейт гейм: В лейте супер круто будет сидеть на Виспе Тарраска, которая дает невероятный буст к регену здоровья, это может сделать практически неубиваемым любого связанного с вами союзника. Не помешает и БКБ, Линка — на поздних стадиях на вас будут охотиться в первую очередь, будьте к этому готовы.
Общие советы по игре
Главная фишка ИО в его ульте. Используйте ее в комбинации с героями, которые могут в соло убивать врага. Самые известные комбо с Тини, Легионкой и Слардаром. Благодаря бонусам на скорость атаки вы после релокейта практически гарантированно будете получать вражеский фраг.
Используйте Тизер для эскейпа. Висп может соединяться как со своими героями, так и с крипами. В случаях когда на вас идет массовая атака, вы можете вовремя найти союзного крипа или героя и быстро к нему присоединиться, враги вас вряд ли смогут догнать.
На Виспе очень важно уметь выживать. В нормальной игре вы всегда будете целью номер один, поскольку если в замесе не убить Виспа, то его команда с высокой долью вероятности выйдет победителем из битвы. Умейте грамотно держать дистанцию, так чтобы не разрывать связь с союзным героем, но при этом чтобы и вас не могли быстро достать враги.
Сильные и слабые стороны
Преимущества:
- Один из самых мобильных героев, который не ограничен в передвижении по всей карте.
- Пожалуй, ни один другой герой не дает столько крутых бонусов союзникам, и это без каких-либо посторонних предметов.
- Актуальность на всех стадиях игры.
- Не самая сильная зависимость от предметов.
Недостатки:
- Без грамотной командной игры Висп будет полностью бесполезен.
- Если ИО «накрыли», то он практически гарантированно погибает.
Экспертное мнение
Выводы
- IO — это кладезь бесплатных и максимально эффективных бонусов.
- Свою лучшую эффективность данный персонаж показывает при отличных командных взаимодействиях.
- Надо быть готовым к тому, что вы будете самой желанной целью в любом замесе.
- Благодаря своей ульте Висп может быть прекрасным ганкером и не менее крутым сейвером для своих союзников.
Материал обновлен: 04.11.2024