Tiny — очень интересный персонаж в <Доте, который не похож ни на кого другого. Особенностью Тини является то, что с достижением определенного уровня он меняет свой облик и из крошечного героя превращается в каменного великана, при этом меняются и некоторые атрибуты. Об этом всем расскажем подробнее в данной статье.
Герой Tiny
Главный атрибут: Сила. Tiny — очень своеобразный герой Доты, который одинаково хорош и как инициатор, и как полноценный керри. Он относится к тем персонажам, которые способны за прокаст стереть с лица земли множество врагов, особенно на стадии мид-гейма. В лейте это тоже очень сильный герой, но при условии, что у него будет много качественных айтемов.
Способности героя
Скиллы Тини не очень сложны по своей механике, но они требуют определенной сноровки для того, чтобы в комбинации принести больше пользы. Настоятельно рекомендуем провести несколько тренировок (можно даже с ботами), чтобы довести применение способностей до автоматизма в той или иной ситуации.
Avalanche
Тини бросает перед собой некую волну из камней в радиусе 325/340/355/370. Всего волн пять, каждая из которых происходит с интервалом в 0.3 секунды. Каждая волна наносит по 15/30/45/60 урона, соответственно, суммарный урон может достигать максимум 75/150/225/300 единиц. Каждая волна также оглушает противника на 0.2 секунды. Урона может быть еще больше, если перед этим подкинуть врага вторым скиллом, но об этом позже. Кулдаун: 26/22/18/14 сек.
Avalanche — это практически классическое оглушение, которое при этом действует по области, то есть можно задеть им сразу всю вражескую команду, если будет такая возможность.
Toss
Благодаря этому скиллу Тини может подкидывать существ, врагов и союзников в указанном направлении на расстояние в 800/900/1 000/1 100 единиц. В области приземления существа в радиусе 275 будет нанесен урон в 75/150/225/300 единиц. Кулдаун: 17/15/13/11 сек.
Тосс — очень эффективный скилл, который можно применять по-разному в зависимости от ситуации. Во-первых, он отлично работает в комбинации с первым скиллом. Для достижения максимального урона нужно подкинуть врага (перед собой) и тут же применить аваланш, в этом случае противник получит удвоенный урон от первого скилла и на 33% больше урона от самого броска, то есть суммарно цифра может достигать значения в 1 000 единиц.
Во-вторых, можно закидывать врагов к своим союзникам. Главное — чтобы они находились в радиусе броска. Смысл в том, что Тини незаметно врывается во врага (с инвиза или через даггер) и затем подкидывает его к своим союзникам, которые тут же его разрывают на части. В данном случае стан можно не делать или сделать его до применения броска.
В-третьих, подкидывать можно и союзников. Например, можно закидывать тех, кто может нанести большой урон по области или застанить сразу несколько врагов: Шейкер, Кент, Энигма, Тайд и т. д. Способ эффективен в тех случаях, когда у этих союзников еще нет даггера. Как и во втором случае, союзников можно, напротив, выкидывать из гущи событий в безопасное место, но здесь нужно два условия: чтобы союзник оказался ближе всех к вам и чтобы было куда его кидать. В лютых замесах не так просто данный трюк провернуть.
Tree Grab
Тини вырывает дерево и благодаря ему наносит больше урона от атак (на 20 единиц), плюс у этих атак появляется прорубающий эффект в 40%/60%/80%/100% в зависимости от уровня прокачки. Также увеличивается дистанция атаки на 350. Деревом можно нанести максимум пять ударов, после чего оно исчезает. Кулдаун: 16/14/12/10 сек.
Атаки с помощью дерева актуальны на всех стадиях игры. В начале вы практически гарантированно будете добивать крипов, поскольку у вас будет урон не менее 80, ведь у Тини изначально очень высокий урон от атаки. Ну а в течение игры эффективен будет сплеш, который будет наносить кучу урона по области — очень актуально в массовых замесах.
Еще одна крутая фишка деревьев — увеличенный урон по постройкам, который составляет 40%/55%/70%/85%. Раскачанный предметами Тини может в одиночку снести всю базу противника в считанные секунды, если у него в руках есть дерево.
Tree Throw
Благодаря этому скиллу дерево можно выкинуть во врага или вражеское существо до того, как оно исчезнет. Дистанция полета может составлять до 1 200 единиц. При достижении цели она и враги в радиусе 275 получат урон от текущей атаки Тини, плюс замедляются скорость атаки на 25 и скорость передвижения на 25% на 2.5 секунды.Кулдаун: нет.
Дерево можно кинуть в любой момент до тех пор, пока вы не совершили пять полноценных атак. Обычно кидают его, если можно добить врага, у которого очень мало здоровья, но он находится на приличном расстоянии. Можно и просто так кинуть, чтобы урон нанести или замедлить.
Grow
Вместо ульты у Тини пассивка, которая при прокачке меняет облик героя и его атрибуты. Тини получает дополнительный урон с руки 50/100/150 единиц, дополнительную броню в 12/18/24 единицы. Также появляется бонус к урону от Тосса в размере 100/200/300 и еще появляется увеличенный урон от атак с деревом на 20%/30%/40%. Но есть и минус: с каждым прокачанным уровнем снижается скорость атаки на 30%.Кулдаун: нет.
Бонусы все прекрасные, но вот скорость атаки — это огромный минус. Тини настолько медленно бьет без каких-то дополнительных айтемов или бонусов на скорость, что ему почти нереально нанести два удара по врагу, если тот не находится в обездвиженном состоянии. Поэтому если вы собираете данного героя в керри, то однозначно придется потратиться на предметы, увеличивающие скорость атаки.
Порядок прокачки способностей
Порядок прокачки скиллов у Тини зависит от ситуации. Если вы полностью сфокусированы на фарме, то лучше «максить» дерево, которое будет давать много урона по крипам. Если у вас есть возможность убивать на линии, то есть смысл прокачивать первый и второй скилл по очереди.
Таланты героя
- 10 уровень: +10 к силе или +20 к скорости передвижения
- 15 уровень: +80 к урону от Avalanche или +10% к сопротивлению эффектам
- 20 уровень: Для Toss не нужна цель или +40% к увеличению доп. урона с деревом у Grow
- 25 уровень: 2 заряда Toss или –8 сек. перезарядки Avalanche.
Что можно выделить среди талантов? Скорость передвижения, как правило, важнее, поскольку с силой у Тини и так проблем не будет по ходу игры. Сопротивление эффектам берем в случае, если у врагов много магии. На двадцатом уровне оба таланта круты. Делать бросок в указанную область, а не в цель — очень полезная вещь, но и дополнительный урон от дерева в 40% тоже солидно смотрится. На двадцать пятом уровне лучше взять -8 секунд, это даст возможность два-три раза использовать Аваланш, чтобы застанить врагов и нанести кучу урона, пережить который будет почти невозможно.
Аганим
Аганим дает Тини дополнительную способность Tree Volley. Суть заключается в том, что Тини может встать рядом с охапкой деревьев и начать их кидать с бешеной скоростью в указанную область. Дистанция бросков — до 1 200 единиц. Урон от попадания будет зависеть от вашего текущего значения атаки. При этом могут срабатывать различные модификаторы (криты, снижение брони и т. д.). Максимум может быть брошено пять деревьев. Если их будет меньше, заклинание прервется с последним деревом. Броски совершаются с интервалом в полсекунды. Кулдаун: 17 сек.
Аганим шард
Шард — это просто мастхэв предмет для Тини, поскольку он позволяет использовать сорванное дерево до тех пор, пока вы не умрете или не захотите выкинуть его самостоятельно. То есть фактически за 1 400 золота вы покупаете себе предмет Баттл Фьюри.
Когда стоит брать героя
Тини является настоящей машиной для убийств всех хрупких героев с малым количеством здоровья. Пережить его прокаст в мид-гейме почти нереально. Поэтому если вы видите во вражеской команде двух-трех таких персонажей, то можете смело пикать Тини.
В каких случаях полезен данный герой
Тини — отличный «ганкер», он может долгое время ходить «в соло» и выцелить одиноких врагов, которые не в состоянии будут пережить его прокаст. Но и в массовых драках Тини очень хорош, особенно если есть дополнительные массовые дизейблы у союзников.
Также Тини очень хорош будет при пуше. Поэтому он отлично зайдет в пик, целью которого будет быстрое уничтожение вышек.
Кого контрит
Как уже было сказано, Тини смертоносен для всех врагов, у которых малое количество ХП и нет иммунитета к магии. Противные герои типа Антимага, Пака, Сларка, которые имеют отличные способности к эскейпу, могут стать лакомым кусочком для Тини, который будет стирать их в щепки за один качественный прокаст.
Также за счет прорубающего урона от дерева Тини будет хорошо себя чувствовать против многих иллюзионистов: Фантом Лансера, Наги, Мипо и т. д.
Контрпики против героя
Главный аргумент при выборе героя против Тини — это способность выживать за его прокаст. Понятное дело, что при выборе саппортов особо не разбежишься, но к примеру можно взять Огра, который обладает солидным запасом здоровья, да и в целом будет полезен в команде. Среди танков отлично зайдут практически все: Кент, Тимбер, Брист, Тайд, ДК и т. д. Среди керри-героев можно обратить внимание на Медузу, которой вообще по барабану будет на прокаст, Свена и Лайфстиллера — одного из лучших контрпиков Тини, поскольку у него есть встроенный скилл под БКБ, плюс его атаки наносят повышенный урон «плотным» героям, коим Тини как раз и является, особенно на поздних стадиях игры.
Связки с героями
Связки с Тини — это отдельная «песня» в Доте. Самыми популярными являются комбинации с Кентом и Огром. Данная парочка прекрасно будет стоять на линии. Смысл здесь такой: Тини кидает Кента во врага, тот делает стан и применяет второй скилл, в этот момент подходит сам Тини, еще делает стан первым скиллом. Пара ударов от двух героев — и почти гарантированная смерть. То же самое будет работать и с Огром, Слардаром, Шейкером. На самом деле связок может быть очень много, Тини может выступать в роли бесплатного даггера, закидывая союзников с массовыми ультимейтами в кучу врагов.
Раскачка героя
Тини становится очень сильным по мере получения уровня, поэтому его часто берут в мид, где он отлично может добивать крипов и максимально быстро получать и уровень, и золото. В харду Тини, как правило, идет как раз в связке с кем-то, с кем можно будет мучить вражеского керри или саппорта. Ну и наконец можно пойти по классике на легкую линию и с хорошим саппортом тупо фармить.
Рассмотрим классический закуп Тини, нацеленный на урон, поскольку в данный момент его используют именно в этом амплуа.
Itembuild
- Закуп: Танго, Стики (при необходимости), пару перчаток (с последующим апгрейдом в Брейсер), Фласка. Топорик нет смысла брать, поскольку проблем с добиванием крипов не должно быть.
- Ранняя игра: Раньше Тини практически всегда собирал Арканы, поскольку у него очень серьезные проблемы с маной. Но сейчас это не актуально. Игроки предпочитают плотность и больший урон с руки, поэтому покупают Трейдсы, которые еще и небольшой бонус к скорости атаки дают. На этом этапе начинают фармить либо Даггер, либо Shadow Blade — в обоих случаях это нужно для внезапных нападений на врагов.
- Мид-гейм: В середине игры кто-то делает акцент на разовый урон, а кто-то — на скорость атаки. Ввиду изначально высокого урона Тини отлично зайдет Даедалус, который периодически будет выдавать сумасшедшие криты. Также на этой стадии кто-то сразу покупает Кирассу, которая дает прирост брони и увеличивает скорость атаки.
- Лейт-гейм: В лейте Тини точно покупают Мун Шард, а иногда и сразу два, что значительно увеличивает скорость атаки. Обязательно понадобится БКБ, чтобы можно было гарантированно использовать прокаст и еще несколько ударов по врагам нанести. Разумеется, к лейту должен быть куплен Шард, чтобы можно было бесконечно ходить с деревом, крушить врагов и постройки. Обязательно покупаем МКБ в случаях, если у врагов есть какие-либо увороты.
Общие советы по игре
В начале игры будьте осторожны. У Тини до появления шестого уровня серьезные проблемы с броней, поэтому он очень уязвим и для физических, и для магических атак. Если у вас беда на линии, попробуйте обменяться лайнами с каким-то союзником.
Тини очень зависим от качественного фарма. Поэтому сосредоточьтесь именно на этом. Используйте дерево, чтобы гарантированно пять раз добивать крипов. Если нет возможности убивать соперников, не тратьте на них лишние удары.
Доведите до автоматизма применение первого и второго скиллов в связке, от эффективности данной связки будет зависеть количество убитых вами врагов. Чем четче вы будете применять эту комбинацию, тем меньше шансов будет пережить прокаст у противника.
С появлением даггера или инвиза постарайтесь совершать постоянные вылазки на врагов, это позволит вам еще быстрее набирать опыт и золото, да и преимущество вашей команде это тоже даст. С активным Тини вражеская команда вынуждена действовать очень осторожно, плюс она начинает тратить кучу денег на варды, средства обнаружения и т. д. Плюс это в какой-то степени затруднит фарм вражеским керри, которые будут бояться отходить от вышек на далекое расстояние в одиночку.
Если во вражеской команде есть саппорты, которые могут гарантированно спасать своих союзников, старайтесь «выключать» их в первую очередь. Большинство таких саппортов (например: Даззл, Виверна, Омник) достаточно быстро могут погибнуть от вашего прокаста.
Сильные и слабые стороны
Преимущества:
- Серьезные показатели прироста урона и здоровья.
- Сильнейший урон с прокаста от способностей — практически гарантированные киллы хилых врагов.
- Хорошие показатели брони с повышением уровня.
- Разнообразие игры: от инициатора до полноценного керри.
Недостатки:
- Проблемы со скоростью передвижения.
- Беда с маной: чаще всего не будет хватать на два полноценных прокаста.
- С повышением четвертой способности крайне страдает скорость атаки. Эту проблему можно решить лишь покупкой нескольких дорогих предметов.
Мнение экспертов
Выводы
- Тини — отличный инициатор, прокастер и керри-герой в одном лице.
- Это единственный герой в Доте, у которого такой высокий прирост базового урона.
- У Тини самая низкая скорость атаки в игре на максимальном уровне при отсутствии предметов.
- Тини с предметами может в одиночку снести всю базу противника даже без союзных крипов.
Материал обновлен: 04.11.2024