Clockwerk — неплохой герой, который потенциально совмещает в себе роли танка и инициатора. Неплохо подходит как для новичков, так и для опытных геймеров.
Герой Clockwerk
Главный атрибут: Сила. Клокверк — один из немногих героев в Доте, который прекрасно себя чувствует на разных позициях (за исключением позиции саппорта) и может успешно стоять на всех линиях: на легкой, хардовой и в миду.
Способности героя
Способности героя, с одной стороны, не очень сложны, с другой — их нужно уметь вовремя применять. Если все делать невпопад, то Клок будет совершенно бесполезен.
Battery Assault
Клок начинает стрелять вокруг себя шрапнелью, которая задевает врагов вокруг и при попадании делает микростан на 0,1 сек. Каждое попадание наносит урона в размере 20/45/70/95, радиус урона — 275. Длительность заклинания: 10,5 секунд. Кулдаун: 24/22/20/18 сек.
При попадании шрапнелью у врагов прерывается заклинание, в том числе этим можно сбить телепортацию. Если у Клока хорошая скорость передвижения, а у врага нет какой-то способности быстрого перемещения или что-то типа Форс Стаффа, то этому врагу практически нереально оторваться из-за того, что шрапнель будет постоянно его оглушать.
Power Cogs
Клок окружает себя 8-ю шестернями, которые не дают врагу просто так выбраться. Выйти можно, только если разбить шестерню, для этого нужно нанести 2 атаки по ней. При этом, если враги будут касаться шестерни снаружи, то они получат урона 50/125/200/250, плюс будет сжигаться мана в размере 50/80/110/140. Задетые шестерней враги отталкиваются от нее на расстояние в 300. Коги стоят 5/6/7/8 сек. Кулдаун: 15 сек.
Наверное, вы уже догадались, что комбинация из первого и второго скиллов выглядит просто убийственно. Закрываете врага в когах и включаете шрапнель, фактически он находится в безвыходной ситуации. Разбить одну из шестерен просто так не получится, поскольку постоянно будет стан.
Rocket Flare
Интересный и очень полезный скилл от Клокверка. Он запускает в определенную область ракету, причем на неограниченное расстояние, в конечной точке она взрывается, наносит урон по области 80/120/160/200 в радиусе 600. В этом же радиусе возникает обзор местности, который длится 6 сек. Кулдаун: 20/18/16/14 сек.
Конечно, приятно, что эта способность наносит урон, но ее главная ценность, конечно же, в том, что она дает обзор фактически в любой точке карты. Особенно полезно «чекать» Рошана.
Hookshot
Ультимативная способность Клокверка, которая делает его очень крутым инициатором. Герой выпускает в указанную точку цепь с наконечником, и, если она попадает по цели, Клок быстро притягивается к ней. Целью может быть любое живое существо (враги, союзники, крипы вражеские и союзные). Враги и вражеские крипы при попадании получают оглушение на 1,5/1,75/2 сек. Хук летит на расстояние до 2 000/2 500/3 000 в зависимости от уровня прокачки Кулдаун: 60/45/30 сек.
Таким образом, комбинация на Клоке предельно проста: нужно попасть хуком по врагу, затем быстро активировать первую способность и поставить коги. Где-то в мидгейме Клок может убить многих врагов в соло, поскольку шрапнель при полном своем прокасте может нанести очень много урона.
Порядок прокачки способностей
Как правило, качаются первый и второй скиллы. Ракеты можно вкачивать в том случае, если у вас совсем нет фарма на линии, и на вас постоянно оказывают давление. Впрочем, на один уровень ракеты тоже можно вкачать, это просто позволит периодически давать обзор по ближайшим территориям, чтобы избежать ганков.
Таланты героя
- 10 уровень: −2 сек. перезарядки Power Cogs или –2 сек. перезарядки Rocket Flare;
- 15 уровень: +24 к урону от Battery Assault или +2 к атакам для уничтожения шестерни от Power Cogs;
- 20 уровень: Привязка существ внутри шестерней от Power Cogs или Rocket Flare раскрывает невидимость;
- 25 уровень: −0,25 сек. интервала у Battery Assault или Невосприимчивость к магии внутри шестерней Power Cogs.
Таланты у Клока просто лютые. Особенно могу выделить раскрытие невидимости на 20 уровне, то есть фактически у вас встроенный «Гем», ну и на 25 уровне можно получить БКБ внутри ког, а это полноценные 8 секунд на четвертом уровне!
Аганим
Раньше Аганим у Клока был очень прост, но эффективен. Он просто уменьшал перезарядку Хука до 12 сек. — это была просто настоящая имба. Сейчас Аганим чуть усложнили, хотя смысл в принципе остался прежним. Клок получает новую способность:
Overclocking
При активации полностью сбрасывается перезарядка всех способностей. Эффект длится 8 сек., за это время Клок получает увеличенную скорость передвижения на 30%, плюс скорость атаки возрастает на 200. Однако, как только 8 сек. пройдут, ваш герой получит оглушение на целых 4 сек. Но учитывая то, что за эти 8 сек. вы фактически можете дважды применить Хук, активировать шрапнель на все 16 сек. и на столько же поставить коги суммарно за 2 раза, в любом замесе, применив дважды подряд данную комбинацию вы гарантированно кого-нибудь убьете, а может и несколько врагов. Кулдаун: 60 сек.
Аганим шард
Шард дает еще одну способность:
Jetpack
Способность чем-то напоминает Еул, а точнее его улучшенную версию. Клок взмывает в небо и на протяжении 6 сек. может передвигаться в любом направлении, при этом его скорость передвижения увеличена на 20%, но замедлен поворот. То есть лучше всего двигаться в одном направлении. При взлете вы получаете полноценный обзор местности и можете перелетать сквозь препятствия. Во время своего полета Клок не может атаковать, но может выстрелить в куда-нибудь своим хуком. Кулдаун: 16 сек.
Когда стоит брать героя
Клокверк универсальный герой, который может пригодиться при любом пике, а его скиллы будут полезны на всех стадиях игры. Брать его стоит тогда, когда у врагов минимум героев, которые могут засейвить своих союзников, если они попадают в ловушку к Клоку. Но в принципе, если Клок грамотно инициирует, а рядом с ним находится команда, которая готова тут же поддержать эту инициацию, то вы точно будете получать гарантированные киллы.
В каких случаях полезен данный герой
Если в команде не хватает инициатора и танка, то Клок спокойно может справиться сразу с двумя этими ролями.
Особенно хорош Клок против не самых «жирных» керри, которые наносят кучу урона, но при этом имеют не такой большой запас здоровья.
Кого контрит
Клокверка часто берут против Снайпера, Фантомки, Фуриона, Свена. При этом Клок один на один может убить практически всех хилых саппортов типа ЦМ, Расты, Лиона и т. д.
Контрпики против героя
Хороши против Клока ОД и Шэдоу Демон, которые могут кинуть себя или своих союзников в астрал, пока те находятся в когах Клокверка.
Некрофос, как и против многих других плотных героев, быстро выключает из игры Клокверк благодаря своей ульте.
Сларк может быстро выпрыгнуть из ког благодаря своему «паунсу». Антимаг, Войд Спирит и просто Войд — против этих ребят Клок будет просто бесполезен по большому счету, если только ему не будет помогать вся команда, которая в считанные секунды сможет уничтожить любого врага, попавшегося на крючок.
На самом деле, Клокверка контрит один единственный предмет, причем не самый дорогой — это Форс Стафф, который спокойно может вытолкнуть из ког и избежать проблем.
Раскачка героя
В большинстве случаев Клок идет на хард, где он может спокойно стоять как в соло, так и с союзником. Некоторые связки с союзниками могут дать вам доминирующее превосходство на линии. Клокверк — это одновременно Танк и инициатор. Поэтому пригодятся все шмотки, связанные с выживаемостью.
Универсальный билд
Клок отлично себя чувствует на всех линиях, но все же чаще всего идет в харду.
Itembuild
- Закуп: Танго, топорик для фарма (если чувствуете что фармить вам дадут), перчатка (со скорым апгрейдом в Брейсер), по необходимости Стики или пару Веток.
- Ранняя игра: Сапог можно собрать как в Фейзы, так и в Трейдсы. Можно начать с Вангарда, который даст хорошую выживаемость не только на линии, но и в драках на ранних стадиях. Также Клоку часто берут БМ первым или вторым айтемом. Когда вы ловите врага в коги, вас не будут атаковать, а если и будут, то умрут еще быстрее. Также отлично заходит Урна с последующим апгрейдом в Спирит Вессел — так вы будете наносить еще больше урона по врагам.
- Мид гейм: В середине игры Клок продолжает докупать предметы на броню, ХП, сопротивление магии и т. д. Если у врагов много магии, то точно не обойтись без Худа. Лотус Орб, Шива, Кирасса — один из этих предметов можно затарить в мид гейдме.
- Лейт гейм: В лейте придется взять БКБ, хотя есть талант на невосприимчивость к магии. Отлично заходят Клоку Тарраска, Аганим кстати будет. Если дело доходит до очень глубокого лейта, то из Клока можно делать керри, покупая айтемы на урон типа Башера, Даедалуса, МКБ и т. д.
Общие советы по игре
Клок — очень комфортно себя чувствует в масштабных замесах, со своим первым и вторым скиллом он способен закрыть чуть ли не всех героев в когах, и если ваши союзники будут рядом, то считай вы выиграли драку.
С когами надо быть очень внимательными. Дело в том, что союзники не могут просто так через них проходить. Бывают случаи, когда Клок ставит коги и мешает вашему союзнику наносить урон или убежать с места драки. Иногда достаточно обойтись шрапнелью и просто преследовать врагов со своими союзниками.
Используйте ракеты, чтобы определить местоположение врага и тут же выпустить в него Хук.
Коги можно отлично использовать при отступлении. Если вы видите, что за вами идут враги, ставьте шестерни, уничтожайте одну из них и уходите, враги просто так не смогут вас быстро настичь.
Также не бойтесь использовать хук для отступления. Вы можете быстро покинуть поле боя, если в радиусе хука будет любое живое существо (кроме курьера).
Сильные и слабые стороны
Преимущества:
- Отличная выживаемость.
- Клокверк не очень зависим от предметов, его скиллы отлично работают и так.
- Можно спокойно убивать «тонких» врагов в соло.
- Сильные способности на контроль врагов.
Недостатки:
- Проблемы с маной.
- Нужны навыки игры.
- Сильно контрится одним предметом — Форс Стаффом.
Экспертное мнение
Выводы
- Клокверк — крутой танк и инициатор в одном лице. Он может полностью перевернуть ход любой драки или застать врагов врасплох на долгое время.
- Один из немногих героев, кто не так сильно зависим от предметов.
- К сожалению, эффективность данного персонажа сильно снижается за счет Форс Стаффа. Будьте готовы к тому, что у врагов будет минимум 2–3 таких предмета на команду.
- В лейте нужны хорошие командные взаимодействия, один Клокверк будет совершенно бесполезным.
Материал обновлен: 04.11.2024