Если вы хотите максимально быстро "расстаться" с Дотой как только начали в нее играть, то первым делом можете начать играть за Earth spirit. Когда я впервые столкнулся с ним на карте, я вообще не понимал что происходит, а когда я сам решил на нем сыграть в паблике, то к концу игры я так и не понял, как играть за данного героя.
Герой Earth spirit
Главный атрибут: Сила. В простонародии "Земеля" - один из самых сложных в плане управления героев в Доте 2. Но как и почти все "замороченные" персонажи, Earth spirit является невероятно эффективным и актуальным на протяжении всей игры, плюс он абсолютно универсален и фактически не зависит от пиков вражеской или своей команды.
Способности героя
Если рассматривать каждую способность отдельно, то в принципе там все понятно. Но сила "Земели" как раз в том, что нужно все эти способности чуть ли не в один момент применить, причем надо еще постараться все по месту сделать. От того в полной мере использовать скиллы данного персонажа может только искушенный фанат Доты, который конкретно на этом Спирите провел тонну тренировочных часов.
Прежде всего, нужно знать, что у данного персонажа есть так называемые "камни". Изначально их 6 штук. Каждая способность сочетается с камнями и становится эффективнее. То есть принцип игры таков: ставим камень, применяем скилл, потом еще камень, еще скилл и т.д.
Boulder Smash
Earth spirit бьет по по области в направлении врага. Если тот находится на расстоянии 150, то получит урона 105/170/235/300. А вот если "пинуть" по своему камню, то этот камень пролетит на расстояние в 2000 метров и нанесет такой же урон по всем задетым врагам. Причем если враги задеты именно камнем, то они еще и замедляются на 60% в течение 1,25/2,5/3,25/4 секунд. Кулдаун: 22/18/14/10 сек.
Rolling Boulder
Наш герой сворачивается в каменный шар и укатывается в указанном направлении. Здесь также все зависит от камня. Без него Earth spirit 18/32/46/60. передвигается на расстояние в 800, а если он "едет" через камень, то укатывается вдвое дальше - на 1600. Катиться герой либо на полную дистанцию, либо до тех пор, пока не упрется во вражеское существо. При столкновении с врагом, тот получает оглушение на 0,4/0,6/,0,8/1 сек. Враг получит дополнительное оглушение на те же значения, то есть суммарно врага можно будет оглушить на 2 секунды на 4 уровне прокачки. Кулдаун: 16/12/8/4 сек.
Благодаря этой способности Earth spirit проходит через любые препятствия, что делает его очень крутым инициатором. Во-первых, он может ворваться с дистанции, которая превышает радиус применения Даггера, во-вторых, он может применить способность даже после получения урона.
Geomagnetic Grip
Единственная способность, которая не будет работать без камня. Нужно, чтоб враг находился между вами и камнем. Этим скиллом вы можете притянуть камень и врага к себе. При этом он получит урона 50/100/150/200, плюс еще будет "сайленс" на 2/2,5/3/3,5 секунды. Кулдаун: 13 сек.
Stone Remnant
Это, собственно говоря, сами камни. Всего их 7 штук и понятное дело, что бесконечно ставить их по всей карте не получится. По сути у вас 7 зарядов. Один заряд восстанавливается 25 секунд, что в принципе немного. Одновременно можно поставить до 11 камней, но рано или поздно они исчезнут все равно. Кулдаун: 25 сек.
Камни появляются с начала игры и эту способность не нужно изучать. Враги вообще ничего не могут сделать с камнями - ни сдвинуть их, ни разбить. Но зато их видно по всей карте, даже если нету вижена по области.
Magnetize
Ульта "Земели", которая отлично работает с камнями. Сам герой запускает намагниченную волну, которая начинает усиленно работать при наличии камней. Когда вы "влетаете" в замес в 2-3 врагов, то можно сразу же поставить несколько свободных камней, применить первый, второй третий скиллы и наконец запустить ульту. Длится все это 6 секунд, а урон составляет 40/80/120. Кулдаун: 100 сек.
Порядок прокачки способностей
Чаще всего "максят" второй скилл, поскольку на 4 уровне кулдаун всего 4 секунды. Это позволит гораздо чаще влетать в драку или, напротив, покидать ее в случае чего.
. Далее предпочтение отдают первой способности, ну а "сало" можно в начале на единичку вкачать.Таланты героя
- 10 уровень: +2 сек. действия Magnetize или +325 к дальности Rolling Boulder;
- 15 уровень: +120 к урону от Rolling Boulder или +15 к урону в секунду от Magnetize;
- 20 уровень: +3 сек. безмолвия от Geomagnetic Grip или Geomagnetic Grip действует на союзников;
- 25 уровень: +0,6 сек. оглушения от Rolling Boulder или +25% к урону от заклинаний.
Аганим
Аганим очень крутой. Появляется дополнительная способность "Enchant Remnant", которая позволяет превратить врага в камень и делать с ним что угодно - притягивать, пинать, отталкивать. При этом если такой камень запустить во вражескую команду, то при разрыве все получают 300 урона в радиусе 300.
С Аганимом Спириту нужен даггер. Благодаря ему вы можете влететь за спину врагу, сделать из него камень и пнуть его в сторону своей команды, где с ним очень быстро должны справиться. Особенно это актуально, когда враги пытаются зайти к вам на базу.
Аганим шард
Шард дает прикольный бонус. Он улучшает ваши камни, увеличивая количество зарядов до 11, плюс все камни дают обзор в радиусе 375 - мелочь, а приятно как говорится, особенно учитывая тот факт, что враги с такими "вардами" вообще ничего не могут сделать.
Когда стоит брать героя
Земелю можно выбрать в любой ситуации, но с одним условием - вы на нем должны уметь очень хорошо играть. В "кривых" руках - это абсолютно бесполезный персонаж, который попросту "заруинит" игру вашей команде.
В каких случаях полезен данный герой
Earth spirit хорош, когда в команде нет инициаторов, эту роль он полностью возьмет на себя. Он также хорош в сочетании с массовыми ультами типа как у Энигмы, Тайдхантера, Магнуса и т.д.
Кого контрит
Как таковых героев, против которых стоит 100% выбрать Спирита - не бывает. Он одинаково хорош против всех, поскольку может неожиданно ворваться, сделать стан, наложить сайленс и выпинуть его в сторону своей команды.
Контрпики против героя
Поскольку Earth spirit слишком часто врывается и убегает из драки благодаря своему второму скиллу, его отлично контрят любые дизейблеры, самые яркие - Lion и Shadow Shaman.
Абаддону Земеля ничего не сделает своим врывом. Против Урсы он тоже бесполезен, Мишка вас разорвет, конечно если только с вами не будет поддержки из двух-трех союзников.
Отлично контриницируют Земелю Энигма и Варлок благодаря своим ультам.
Очень эффективен Шторм Спирит, который на своей ульте всегда сможет догнать убегающего Земелю.
Раскачка героя
Earth spirit - это классический саппорт или полусаппорт. Помимо классической роли инициатора, он также может быть крутым "роумером" с первых минут матча. Он част о приходит на среднюю линию и помогает сделать килл для своего мидера.
Earth spirit саппорт
Earth spirit не сильно зависим от предметов, плюс большинство из них дешевые и по сценарию почти всегда одни и те же.
Itembuild
- Закуп: Танго, Вард, Фласка, по необходимости Стики или пару Веток.
- Ранняя игра: Сапог чаще всего идет в Арканы, поскольку мана нужна для всех своих скиллов, в последствии можно будет преобразовать в Грейвсы, что и для себя и для союзников будет полезно. Первым независимым айтемом можно взять урну, поскольку вы должны часто участвовать в драках, убивать врагов и, тем самым, копить заряды.
- Мид гейм: Сейчас почти все берут Шард как только наступает 15-ая минута. И зарядов камней много и вард получаете, который фактически уничтожить невозможно. На этой же стадии подойдет Форс Стафф или Блинк, чтоб увеличить варианты инициации и эскейпа.
- Лейт гейм:В лейте сто процентов надо брать БКБ, поскольку вас тут же будут пытаться выключить из игры, как только вы врываетесь. С целью защиты отлично подойдет и Лотус, который можно будет вешать и на себя и на союзников. Если в команде соперника куча физического урона, то на любых стадиях может пригодится Блейд Мейл, поскольку вы очень часто будете первым погибать в любой массовой драке. Однозначно надо брать Аганим - он позволит выцеплять врагов и быстро превращать их во фраги, если конечно с вами рядом союзники.
Общие советы по игре
Earth spirit - это исключительно про агрессивную игру. Если даже вы хорошо играете, но союзники пассивны, то ваша роль на карте будет максимально бесполезной. Поэтому прежде чем выбирать данного персонажа, постарайтесь выяснить, будут ли активно действовать вместе с вами союзники.
Earth spirit один из тех героев, кто очень часто погибает. Это совершенно нормальная история. Его цель - неожиданно ворваться в драку, зацепить (желательно) 2-3 врагов и выкинуть все свои скиллы, а дальше уже дело за союзниками.
Следите за зарядами камней. Старайтесь как минимум оставлять один на случай, если надо "смыться" с драки. Благодаря камню и второму скиллу вы убежите через любое препятствие и на очень приличное расстояние.
На Спирита очень много гайдов в Ютубе, рекомендуется тщательно с ними ознакомиться и регулярно тренироваться как минимум с ботами, только так вы сможете в полной мере освоить данного персонажа.
Сильные и слабые стороны
Преимущества
- Скиллы Земели станят, замедляют и накладывают сайленс - это очень круто.
- Earth spirit может как быстро ворваться в драку, так и быстро из нее убежать, ну или просто избежать внезапного ганка.
- Куча урона с полного прокаста всех способностей (правда урон весь магический).
- Практически независим от предметов.
- Актуальность на всех стадиях игры.
Недостатки:
- Очень тяжелое управление.
- Совершенно бесполезен против врагов с БКБ.
- Не лучшие запасы здоровья и брони для "силовика".
Экспертное мнение
Выводы
- Для новичков - Earth spirit точно не вариант.
- Один из немногих героев, который может быть очень эффективен без предметов.
- Актуален на всех стадиях игры.
Материал обновлен: 04.11.2024