Arc Warden — относительно недавний герой в Доте. Без всяких сомнений — он является одним из самых сильных во всей игре, но, как это обычно бывает в таких случаях, он требует очень высокого скилла от игрока. Чем-то напоминает Лоун Друида, но преимуществ у Арка даже побольше.
Герой Arc Warden
Главный атрибут: Ловкость. Arc Warden имеет неплохие показатели силы и интеллекта, но слабую ловкость и броню. Его дальность атаки выше среднего, но его скорость передвижения низкая. Это значит, что он нуждается в предметах, которые увеличивают его выживаемость, ману, урон и мобильность. Давайте целиком и полностью разберем данного персонажа и узнаем, на что он способен.
Способности героя
Скиллы Арка в целом понятны и не так сложны в применении. Сложность в том, чтобы грамотно управлять двумя героям одновременно, то есть основным Арком и его копией.
Flux
Накладывает на вражеского героя дебафф, который серьезно замедляет его скорость передвижения на 14%/21%/28%/35% и наносит периодический урон. Дебафф снимается, если рядом с целью есть союзный юнит или герой. Может быть снят с помощью Black King Bar, Manta Style или Lotus Orb. Кулдаун: 16 сек.
При встрече один на один, да еще против двух Арков выжить после применения данного скилла почти невозможно, тем более что он длится 6 секунд. Поэтому против Арка важно играть в команде, перемещаясь по карте вдвоем-втроем.
Magnetic Field
Создает в указанной области магнитное поле, которое увеличивает скорость атаки союзных героев и юнитов и делает их невидимыми для вражеских атак дальнего боя. Может быть пройдено с помощью Force Staff, Blink Dagger или Hurricane Pike. Кулдаун: 20/19/18/17 сек.
Штука полезная как при атаке, так и при обороне. Например, можно наложить поле на строения — и они будут полностью защищены от дальних атак. На 4 уровне прокачки поле существует 13 секунд, если учесть копию Арка. И данный фактор может серьезно сказаться на обороне базы. При пуше тоже очень полезно — если всей командой встать в поле, то благодаря увеличенной скорости атаки можно в момент снести все подряд.
Spark Wraith
Размещает на земле призрака, который активируется, когда рядом с ним появляется вражеский герой или юнит. Призрак наносит урона 100/180/260/340 и замедляет цель. Может быть уничтожен с помощью Quelling Blade, Battle Fury или Tango. Кулдаун: 4.
С помощью данного скилла можно устроить настоящую смертельную ловушку. Из-за низкого кулдауна можно сделать бесчисленное количество призраков в одной точке и так, чтобы эти призраки не бросались в глаза. Учитывая колоссальный урон на 4 уровне, 6-7 призраков могут убить в считанные секунды почти любого врага на карте. Конечно, если он не успеет вовремя увернуться.
Tempest Double
Создает точную копию Arc Warden, которая может использовать все его способности и предметы, кроме тех, что имеют ограничение на перезарядку (например, Black King Bar, Refresher Orb или Hand of Midas). Копия длится 16 секунд и при смерти не дает золота или опыта врагам. Кулдаун:70/60/50.
В отличие от многих иллюзионистов в игре, копия Арка умеет использовать скиллы и предметы и обладает аналогичным уроном. Всё это делает Арка невероятно сильным героем, который может наводить серьезную суету по всей карте. Причем это позволяет ему как участвовать в драках, так и в одиночку пушить линии по всей карте.
Порядок прокачки способностей
В абсолютном большинстве случаев прокачиваем 1 и 3 скиллы, которые позволят нам ловить и убивать врагов. Поле качаем в последнюю очередь, когда уже предметы для атаки есть, либо нужно оборонять строения. Ну и конечно, не забываем про ульту на 6, 11 и 17 уровнях.
Таланты героя
- 10 уровень: +350 здоровья или +30 скорости атаки;
- 15 уровень: +8% урона от Flux или +250 дальности атаки;
- 20 уровень: +10% урона от Spark Wraith или +350 дальности применения способностей;
- 25 уровень: –50% времени перезарядки Tempest Double или +175 урона.
Таланты все хороши. Есть те, которые улучшают контроль, выживаемость, есть те, которые помогают быстрее нести линии и убивать врагов. В общем, всё зависит от ваших текущих задач на карте.
Когда стоит брать героя
Arc Warden — это герой, который может быть очень сильным в поздней стадии игры, если он получит достаточно фарма и уровня. Он также может быть полезным в средней стадии игры, если он сможет использовать свою копию для нанесения урона, контроля и пуша. Однако он не очень хорош в ранней стадии игры, так как он слабый на линии, зависим от маны и предметов и легко убиваем.
В каких случаях полезен данный герой
Арк хорошо зайдет, если есть следующие условия, цели и ситуации:
- Вы хотите играть на миде или сейфлейне и получить много фарма и уровня.
- У вас есть хороший саппорт, который может помочь вам в линии и защитить вас от гангов.
- У вас есть хороший инициатор, который может начать сражение и дать вам время для подготовки копии и способностей.
- У вас есть хороший пушер, который может помочь вам разрушать вражеские здания и создавать пространство на карте.
- У вас есть хороший керри, который может взять на себя ответственность за убийство вражеских героев и выступать в качестве основной цели для врагов.
Кого контрит
Есть герои, против которых Арк чувствует себя просто прекрасно. К ним относятся те персонажи, которые:
- Не имеют способов снять дебафф от Flux или избежать урона от Spark Wraith (например, Anti-Mage, Morphling или Spectre).
- Не имеют способов пробиться к нему или его копии и убить их (например, Storm Spirit, Phantom Assassin или Slark).
- Не имеют способов защититься от его урона дальнего боя или его копии (например, Sniper, Drow Ranger или Medusa).
- Не имеют способов контрить его пуш или его копию (например, Nature’s Prophet, Lycanили Broodmother).
Связки с героями
Тандемы с Арком тоже есть, и их не мало. Благодаря своему колоссальному урону и мобильности, с ним в одной команде точно не затеряются следующие герои:
- Ogre Magi, Crystal Maiden или Oracle — могут помочь ему в линии и защитить его от гангов.
- Tidehunter, Magnus или Enigma — могут начать сражение и дать ему время для подготовки копии и способностей.
- Beastmaster, Chen или Shadow Shaman — могут помочь ему разрушать вражеские здания и создавать пространство на карте.
- Faceless Void, Terrorblade или Spectre — могут взять на себя ответственность за убийство вражеских героев и выступать в качестве основной цели для врагов.
Контрпики против героя
Арк не очень хорошо себя чувствует против персонажей, которые:
- Могут снять дебафф от Flux или избежать урона от Spark Wraith (например, Abaddon, Oracle или Eul’s Scepter of Divinity).
- Могут пробиться к нему или его копии и убить их (например, Nyx Assassin, Bounty Hunter или Silver Edge).
- Могут защититься от его урона дальнего боя или его копии (например, Phantom Lancer, Naga Siren или Manta Style).
- Могут контрить его пуш или его копию (например, Earthshaker, Techies или Glyph of Fortification).
Раскачка героя
Арк очень зависим от золота и опыта, поэтому в большинстве случаев он должен идти на мид. Теоретически можно отправиться и на любую другую линию, но стоять в связке с партнером — значит убить время на получение опыта. А Арк становится тем опаснее, чем быстрее он получит свой ультимейт.
Рекомендуемый закуп
Надо сказать, что Арк достаточно вариативный персонаж, это касается и предметов, которые можно на него купить. Рассмотрим плюс-минус классический айтембилд за последние пару лет.
- Закуп: Wraith Band: увеличивает урон, ловкость, силу и интеллект, Tango, Healing Salve, Clarity, Стики по необходимости, всё как обычно.
- Ранняя игра:
- Мид-гейм:. Учитывая скорость фарма Арка, уже в мид-гейме у вас будет возможность купить крутые шмотки. В основном предметы должны быть связаны с уроном и скоростью атаки — отлично зайдут Молнии, можно взять Дезолятор, что позволит вам еще быстрее пушить линии и сносить строения.
- Лейт-гейм: В лейте уже на ваше усмотрение. Можно взять «криты»,Сатаник, скорее всего, придется взять БКБ, если вы участвуете в драках, тем более данный айтем на Арке и его копии может внести кучу переполоха в замесе.
Hand of Midas: увеличивает золото и опыт за убийство юнитов. Может быть использовано копией для удвоения эффекта. Boots of Speed: увеличивает скорость передвижения. Арк один из немногих персонажей, для которого Мидас — это мастхэв-айтем. То же самое касается и «тревелов», которые позволят Арку пушить линии.
Общие советы по игре
Прежде всего вы должны грамотно контролировать копию Арка. Это такая же история, как и в случае с Лоун Друидом. Теоретически можно играть и просто главным героем, но эффективность от этого в разы пострадает. И здесь сразу же следует второй совет — используйте копию максимально часто, прямо по кулдауну. И разумеется, как только у вас появляется 6-й уровень, тоже сразу же врубайте ульту.
Арк — весьма «тонкий» герой, особенно на начальных уровнях. Ваша задача — не погибать на ровном месте, будьте внимательны, следите за картой и гангами со стороны противников. Арк — это всегда желанная цель для вражеской команды.
Как вы уже поняли, наш герой сильно зависит от фарма. Ваша задача — полностью на этом сфокусироваться и не отвлекаться на то, что происходит на карте. Да, конечно бывают случаи, когда можно сделать вовремя ТП и помочь союзникам на легкой или сложной линии. Но просто так без необходимости тратить время и идти на другой конец карты не стоит, просто сосредоточьтесь на фарме. Умные союзники никогда не будут просто так дергать Арка, поскольку всем понятно, что придет время и этот герой громко заявит о себе.
Сильные и слабые стороны
Преимущества:
- Полноценная копия, которая имеет аналогичный урон, умеет использовать предметы и способности. В умелых руках это один из сильнейших героев Доты.
- Высокая дальности атаки.
- Может «затащить в соло».
- Высокая скорость фарма и добыча опыта.
Недостатки:
- Сложный контроль, нужны хорошие навыки игры.
- Нет способностей к эскейпу.
- Сильно зависим от фарма и предметов.
Мнение экспертов
Выводы
- Arc Warden — это очень сложный и интересный герой, который может доминировать в игре, если правильно использовать его способности и предметы.
- Он нуждается в хорошем фарме и уровнях, поэтому он обычно играет на средней линии или на легкой линии с поддержкой.
- Он может выбирать разные билды в зависимости от ситуации, но обычно он строит Мидас, Сапоги путешественника и Молниеносный молот/Мьелльнир для максимального эффекта от своего клона.
- Он сильно зависит от своего микроконтроля и принятия решений, поэтому он требует много практики и опыта.
Материал обновлен: 04.11.2024