18 августа 2023
⏰ Время чтения: 10 минут Нет времени читать

Spirit Breaker Dota 2

Получать новые статьи

Spirit Breaker — один из тех героев, которые были с самой первой версии игры Dota: Allstars. Иные названия героя: Баратрум, Баран, просто Бара. Данный персонаж отлично подойдет для новичков и всех тех, кто любит очень активную игру. Перед вами один из лучших инициаторов в игре, который способен наводить шорох с первых минут матча.

Спирит Брейкер Дота 2 | Spirit Breaker Dota 2 | Гайд героя | История персонажа в игре, скиллы, закуп, сборка, как играть, фразы, способности от betteam.pro

Герой Spirit Breaker

Главный атрибут: Сила. Особенность Спирит Брейкера заключается в его первом скилле, который позволяет разгоняться во вражеских героев в любую точку карты. Это уникальная способность, ничего подобного вы не найдете ни у одного героя. Благодаря этому можно совершать бесконечные вылазки на врагов. И особенно это актуально в случаях, когда во вражеской команде есть персонажи, которые передвигаются по карте в одиночку, но об этом мы подробно расскажем чуть позже.

Материалы по теме

Способности героя

Способности Бары предельно просты. Новичкам потребуется пара-тройка матчей, чтобы полностью их освоить. Нюанс здесь заключается в том, что две активные способности могут прервать враги, поэтому к этому надо быть готовым.

Charge of Darkness

Та самая уникальная способность, которая позволяет разбегаться на врагов на любом расстоянии. Разбег происходит с дополнительной скоростью, которая добавляется к текущей — 300/325/350/375. При столкновении с врагом тот получает оглушение, которое зависит от третьего пассивного скилла. Оглушение получат и враги, которые находятся в радиусе 300 от столкновения. Кулдаун: 17/15/13/11 сек.

Разгон можно взять на любую цель, которая будет вам видна, причем на активацию потребуется время. Как только разбег начался, цель всегда будет подсвечиваться, даже если она уйдет в невидимость. Это очень крутая фишка, которая позволяет вашим союзникам постоянно видеть врага. Учтите, что ваш разбег могут остановить любым сайленсом или дизейблом. Поэтому ближе к лейт-гейму Бара всегда покупает БКБ, чтобы гарантированно врезаться во врагов.

Во время разбега можно активировать предметы. Например, тот же БКБ следует включать, только когда вы будете в непосредственной близости к врагу. Также можно активировать инвиз — так враги не увидят вашего стремительного перемещения по карте.

Bulldoze

Простой, но достаточно эффективный скилл, который при активации дает бонусы к скорости передвижения — 10%/15%/20%/25% и плюс к этому еще и сопротивление негативным эффектам на 35%/45%/55%/65%. Длительность эффекта — 8 секунд. Кулдаун: 22/20/18/16 сек.

Раньше скилл давал ауру скорости себе и союзникам, но теперь он касается только Спирит Брейкера, однако при этом появилось и сопротивление эффектам с весьма приличными цифрами.

Greater Bash

Пассивная способность Бары, которая с шансом в 17% может оглушить врага на 0.9/1.2/1.5/1.8 секунды. Плюс наносится дополнительный урон, который зависит от вашей текущей скорости передвижения. В урон идет 15%/20%/25%/30% от скорости. Кулдаун: нет.

При баше противники не только оглушаются, но и отскакивают назад по направлению от Бары. Иногда через несколько таких толчков враг может улететь куда-нибудь на возвышенность или, наоборот, с нее, таким образом вы спасете ему жизнь. Примечательно, что с этим скиллом у Бары совершенно не будет работать баш от предметов Skull Busher и Abyssal Blade, поэтому ни в коем случае не покупайте эти предметы.

Nether Strike

Ультимативная способность. Ульта наводится на вражескую цель. После непродолжительной анимации Бара исчезает и резко оказывается перед врагом и наносит ему удар с уроном 125/200/275, плюс применяется автоматически баш от пассивки с соответствующим уроном, и враг также отскакивает, только на еще большую дистанцию. Кулдаун: 90/70/50.

Дальность применения ульты — около 500. Если вы успели её применить, а враг в этот момент далеко отбежал, ему всё равно уже не удастся увернуться. Учтите, что, пока происходит задержка при анимации, враг может исчезнуть, либо вас могут обезвредить, наложив сайленс, стан и т. д.

Порядок прокачки способностей

По классике качаются разбег и пассивка. Второй скилл на начальных стадиях особо не нужен, максимум можете вкачать в единичку, если у врагов слишком много магии. Возможно, это позволит вам в какой-то момент пережить смерть.

Таланты героя

  • 10 уровень: +4 к броне или +500 к радиусу обзора ночью;
  • 15 уровень: +40 к урону или –4 сек. перезарядки Bulldoze;
  • 20 уровень: +175 к доп. скорости при разбеге у Charge of Darkness или +10% к шансу срабатывания Greater Bash;
  • 25 уровень: +800 к здоровью или +25% к урону от Greater Bash.

С талантами у Бары не особо густо. На десятом и пятнадцатом уровнях вообще ничего особого, даже радиус обзора ночью не впечатляет. На двадцатом уровне оба таланта хороши, на двадцать пятом стоит взять прибавку к урону, к этому моменту Бара и так становится достаточно плотным персонажем, поскольку он изначально «силовик».

Аганим

Аганим серьезно улучшает разбег. Во-первых, кулдаун способности становится всего семь секунд. Во-вторых, разбег можно применять на героев с невосприимчивостью к магии. В лейте, можно сказать, это просто мастхэв айтем.

Аганим шард

Шард дает новую и достаточно необычную способность Planar Pocket. При активации Бара создает некую связь с союзником рядом. И если во время этой связи в вашего союзника будет направлено какое-то заклинание, то оно от него отразится и прилетит к самому Баре. То есть Баратрум выступает в роли живой Линкен Сферы. В принципе, за свою стоимость весьма неплохой айтем, чтобы сейвить своих важных союзников, тех же керри. Считай, за 1 400 вы получаете дешевую Линку на всю команду. Кулдаун способности: 20 сек.

Когда стоит брать героя

Такие инициаторы, как Бара могут быть полезными всегда. Единственный нюанс — его точно не стоит выбирать в первом же пике, поскольку сразу будет очень много контры. Если вы видите, что во вражеской команде не так много дизейблов и различных сейвов, то можете смело брать данного героя.

В каких случаях полезен данный герой

Баратрум полезен в тех случаях, когда нет полноценного инициатора. Плюс он может сочетать в себе роль танка, поскольку имеет встроенный скилл к сопротивлению магии, да и с разгоном можно не только нападать, но и убегать из сложных ситуаций, но об этом позже.

Ульта Баратрума может действовать сразу на нескольких врагов, если они все находятся рядом друг с другом. То же самое касается и разгона. Все враги на пути к конечной цели будут оглушены и отброшены в сторону. Короче говоря, у Бары очень много полезных свойств, которые пригодятся как в замесах, так и в одиночных ганках.

Кого контрит

Бара очень хорош против героев-одиночек, которые любят заниматься пушем. Его прямой клиент — это Фурион, за которым одно удовольствие бегать по карте. Причем Бара может убивать его даже «в соло». Фурион очень любит закупать инвиз, но ни это, ни его спруты не помогут от бегущего Баратрума, поскольку там и баши, и ульта — все телепорты сто раз собьются. А спруты и инвиз легко решаются топориком и Дастами.

То же самое касается и Тинкера. Правда, этот тип слишком быстро перемещается по карте, но если скоординированно действовать в связке с командой, то и его можно выловить.

Также Бара хорош против всех «инвизеров». Достаточно им засветиться на карте, как можно моментально взять разбег, главное, чтобы в наличии всегда были Дасты.

Контрпики против героя

У Баратрума очень много контрпиков. Есть те, кто может остановить его на ходу, те, кто может засейвить, а есть те, которые спокойно могут пережить и разбег, и баши, и ульту Бары.

Бейн — один из лучших контрпиков. Благодаря третьей способности он может на достаточно приличном расстоянии отправить Бару в сон, причем на длительное время. А там уже дальше можно решать: либо убивать его, если союзники рядом, либо просто отойти в безопасную зону. Даже если Бара летит в БКБ, остановить его может уже ультимейт Бейна, который действует через невосприимчивость к магии.

Лион, Раста, Рубик — все эти герои также легко останавливают Бару на дистанции при разбеге или при применении ульты. Сюда же можно добавить героев с астралами — Shadow Demon и Outworld Destroyer. В данном случае есть возможность прятать себя, союзников или самого Бару в астрал и дальше действовать по ситуации.

Нага, Медуза, Террор Блейд — все эти персонажи вообще не почувствуют присутствия Бары на карте: слишком они плотные, да еще и иллюзиями постоянно в ступор вводить будут.

Связки с героями

Спирит Брейкер хорош со всеми, кто может влететь на врага следом за ним и еще дополнительно оглушить либо нанести кучу урона. В данном случае нельзя не упомянуть об одной из самых крутых связок во всей Доте — это тандем Бары и Лайфстилера. Гуля при помощи своей ульты залезает в тело Баратрума, тот берет разбег на врага (желательно, чтобы он был один), после столкновения Гуля вылазит, и вы вдвоем начинаете колотить бедолагу. Представьте, что там будет оглушение от столкновения, потом ульта Бары, потом еще просто пару башей вылетит — пережить такое почти нереально, особенно в лейте, когда у Гули будет очень много физического урона.

Раскачка героя

Раскачка у Бары достаточно стандартная и универсальная, которая подойдет для большинства случаев. Рассмотрим самые полезные айтемы.

Itembuild

  • Закуп: Танго, Фласка, Стики (если есть надобность), можно закупить Sage's Mask, которая дает небольшой реген маны, чтобы можно было почаще разбегаться.
  • Ранняя игра: Сапог чаще всего собирают в Трейдсы, которые дают статы на силу, плюс небольшой бонус на скорость атаки, чуть реже покупают Фейзы, которые дают урон и броню. На этом же этапе можно быстро собрать Урну с последующим апгрейдом в Вессел. Это очень полезные айтемы, поскольку Бара часто участвует в убийствах, поэтому нужно копить заряды, которые потом можно использовать как на союзников, так и на врагов.
  • Мид-гейм: Сейчас популярно покупать инвиз, начиная с ШБ и с апгрейдом в Сильвер. Это помогает делать незаметные разбеги на врагов, особенно когда приходится бежать через всю карту. Плюс это дополнительная возможность уйти в случае опасности, правда, если у врагов не будет средств обнаружения.
  • Лейт-гейм: В лейте много полезных айтемов можно собрать, тут всё зависит от вашего бюджета. Чаще всего придется покупать БКБ, чтобы гарантированно врезаться во врагов с разбега и затем применять ульту, поскольку в замесах вас попытаются «выключить» в первую очередь. Про Аганим мы уже говорили — очень полезный айтем. Это бесконечные разбеги, которые еще и через БКБ будут проходить. Также можно взять что-нибудь на скорость атаки, чтобы чаще срабатывал баш. Мьёлнир, Кирасса, иногда даже Мун Шард — всё это отлично зайдет.

Общие советы по игре

Баратрум — это очень активный герой, который весь свой потенциал раскрывает с начала игры и до мид-гейма. Чем больше ганков вы сделаете за первые двадцать минут игры, тем большее преимущество получит ваша команда и тем быстрее вы сможете накупить полезные для себя и для команды айтемы. Поэтому данного героя надо брать не для того, чтобы не стоять на линии пол-игры, а чтобы носиться по карте и приносить пользу своим союзникам.

С разбегами у Бары есть и обратная, негативная сторона. Очень многие игроки загоняются и просто тупо по КД включают разбег, врезаются во врагов и затем погибают. Нужно трезво оценивать ситуацию. Нет никакого смысла нестись через всю карту туда, где не будет поддержки ваших союзников. Во вражеской команде тоже не дураки, в большинстве случаев они стараются ходить вдвоем-втроем, чтобы как раз переживать набеги Бары. Помните, что разбег всегда можно отменить по ходу дела. Поэтому если понимаете, что на том конце карты вам уже ничего не светит, просто остановитесь и займитесь другими делами.

Используйте разбег не только для того, чтобы добежать до противника, но и для того, чтобы его подсвечивать для союзников. Часто возникает ситуация, когда твоя команда начинает охотиться за каким-то врагом, который начинает уходить в лес, чтобы его не нашли. Даже если вы находитесь слишком далеко и понятно, что добежать не успеете, всё равно возьмите разгон, и ваши союзники легко найдут цель и быстро с ней разберутся. Это очень крутая фишка, которая схожа с ультой Баунти Хантера или Слардара, вот только вы свою метку можете кинуть с любой точки карты.

Используйте разбег для «эскейпа». Бара сам часто оказывается в опасном положении, когда на него выходят сразу несколько врагов. Чувствуя, что смерти не избежать, вы можете найти любого вражеского крипа в другой части карты и активировать разбег на него — враги вас никак не смогут догнать. Главное — не попасться под какой-то дизейбл. Поэтому если вы видите, что на вас выходят какие-то персонажи со станом или сайленсом, дождитесь, когда на вас всё скинут, и только после этого включайте разбег — гарантированно выживете!

Также разбег можно использовать вместо телепорта. На ранних стадиях игры тратить лишние 100 голды на свиток телепортации — не очень выгодное дело. Но с помощью разбега можно достаточно быстро прибежать с фонтана на любой лайн, достаточно выбрать целью любого врага или вражеского крипа.

Грамотно используйте свои скиллы. Хороший прокаст Бары выглядит следующим образом: берем разбег, сталкиваемся с врагом, бьем с руки столько раз, пока враг не начнет отрываться от нас на безопасную дистанцию, и только после этого нужно активировать ульту, после чего снова начать его бить. Делается это для того, чтобы у вас параллельно вылетали баши — так вы сможете гораздо дольше контролировать врага. Исключением могут быть те случаи, когда у врага есть какой-то встроенный «эскейп» (Квопа, Антимаг, Войд Спирит, Эмбер Спирит и т. д.). В этом случае есть смысл после столкновения сразу включать ульту и надеяться на то, что ваши союзники смогут быстро расправиться с данным врагом.

Сильные и слабые стороны

Преимущества:

  • Крутая инициация по всей карте, и для этого не нужны никакие айтемы.
  • Прекрасная мобильность и даже выживаемость (особенно если есть БКБ).
  • Хорошие связки с множеством героев, которые имеют дизейблы, станы и т. д.

Недостатки:

  • Много контрпиков.
  • Проблемы с маной.
  • Плохая выживаемость против физического урона.

Мнение экспертов

Донсков Евгений Федорович

«Играть за Баратрума — сплошное удовольствие. Постоянный экшн вам просто обеспечен. Единственный нюанс — не стоит слишком сильно увлекаться бесконечными забегами, которые в ряде случаев превращаются в бесконечный фид, который негативно сказывается и на вас, и на ваших союзниках».

Выводы

  1. Первый скилл позволяет Баре добежать до любого врага на любое расстояние на карте, плюс этот враг будет всегда подсвечиваться.
  2. Одна из лучших ганк-связок в игре — Бара + Лайфстиллер.
  3. Вессел, БКБ, Аганим — с таким набором Баратрум может быть эффективен на протяжении всей игры.

Материал обновлен: 04.09.2024

Чубаров Илья

Автор текста

Чубаров Илья
Эксперт команды Betteam. Опыт в прогнозировании более 15 лет. Специалист в области футбола, хоккея, большого тенниса, киберспорта (Dota 2), снукера, бокса и ММА.
Контакт скопирован в буфер обмена

Общая оценка статьи
7.78/10

Поставь оценку статье
Голосов: 58

Комментарии и отзывы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Подпишись на рассылку Будь в курсе последних событий!
Подпишись на рассылку
18+

Betteam

2006-2024
Сетевое издание «Betteam» (адрес в сети Интернет - https://betteam.pro) (далее - Издание)
Учредитель Издания: Коновалов М.С.
Главный редактор Издания: Донсков Е.Ф.
Телефон: +7 (495) 180-48-43
E-mail: help@betteam.pro
Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 79983

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке.
Betteam не проводит игр на деньги. Информация носит ознакомительный характер.

telegram Поддержка Поддержка
Дизайн – Сreative Brands
Подписаться