Самые популярные роли в Доте — это саппорт, керри и мидер. Но есть и еще несколько ролей, которые часто используются в игре, однако бывают случаи, когда обходятся и вовсе без них. Среди этого числа есть так называемая роль танка. Именно об этой позиции мы подробно поговорим в данной статье.
Кто такой танк в Dota
Наверное, несложно догадаться по названию, что танком является тот герой, который в любых драках идет в замес первым и которого тяжелее всего убить. Примечательно, что в Доте позиция танка далеко не всегда используется. Иногда в этом нет необходимости, а иногда ее просто игнорируют, особенно это касается низкорейтинговых матчей, где большинство игроков пикают керри, мидера и, дай бог, одного саппорта на команду. Но именно в грамотной и сбалансированной команде место для танка всегда найдется.
Какие персонажи в Доте подходят на роль танков, особенности таких персонажей
В большинстве случаев на эту роль подходят герои, главным атрибутом которых является сила. Классические ребята — это Axe, Tidehunter, Кентавр, Аббадон, Тимбер, Пудж, Бристлбек, Клокверк и т.д. Есть некоторые маги и ловкачи, которых также тяжело убить ввиду определенных способностей — это Некрофос, Спектра, Морфинг, Энча и т.д.
Особенности танков в том, что они имеют хорошее сопротивление физическому или магическому урону. На это сопротивление могут влиять как способности самих героев, так и артефакты, купленные в магазине, а также нейтральные предметы.
Основные задачи танков
Главная задача таких ребят — «танковать» в бою и принимать на себя первый удар. Герои этого типа всегда идут впереди всей команды. Это может быть как при пуше вышек, так и в ожидании очередного боя 5 на 5. Плюс ко всему у танков должны обязательно быть предметы, которые будут давать броню или магрезист не только себе, но и своим союзникам. Новички часто допускают классическую ошибку, закупая шмотки конкретно под себя, а для команды — никакой пользы.
Как играть танком в Доте 2
Как и на всех других позициях, у танков есть свои особенности и принципы, которые стоит учитывать всем игрокам, особенно новичкам, которые только-только начали знакомиться с Дотой.
Лайнинг
На лайне почти без вариантов — 99% танков идут строго на тяжелую линию. Почему? Потому что им там проще всего стоять и копить опыт, а иногда и фармить. А при удачной связке с союзником, можно еще и «кошмарить» вражеского керри. Да, бывают исключения, например, Некрофоса или Морфа: первый часто идет в мид, а второй — на легкой линии. Но это не классические танки, просто их очень тяжело убить, однако их главная задача — наносить урон.
Задачи на лайне могут быть разными. Если линия для вас удачная и вы можете спокойно добивать чужих и своих крипов и всеми силами помешать вражескому керри — это хорошо. Но чаще всего приходится терпеть. В этом случае ваша главная задача — не умирать. Нет ничего хуже, чем «нафидить» вражеского керри, дав тому серьезный буст с начала игры. Держите дистанцию, копите опыт, в случае чего зовите на помощь, если на других лайнах всё значительно лучше, нежели у вас.
Как правило, танки на линии стоят минимум до 6 уровня, после чего уже можно будет куда-нибудь сходить помочь. Но если ситуация того не предполагает, то можно спокойно оставаться на лайне и копить опыт и золото дальше — вы от этого только выиграете.
Середина игры
В большинстве случаев, танки в полной мере раскрываются именно в мидгейме. Тут уже и запас прочности велик, и пара-тройка айтемов есть. Именно в этот промежуток надо стараться действовать активно, но уже всей командой. В идеале сходить по каждой линии и постараться снести вышки Тир-1 и Тир-2. Чем раньше вы начнете доминировать на карте с хорошим танком, тем больше шансов будет закончить игру побыстрее. На этом этапе у вражеской команды подчистую не достаточно ресурсов и способностей, чтобы с вами справится. Особенно это касается таких героев как Тайд, Кент, Тимбер — убить их крайне тяжело именно в мидгейме.
Лейт-гейм
В лейте дела уже обстоят иначе. Керри становятся столь сильными, что уже никакой «жир» и броня не помогают. Конечно, ситуации бывают разные. В одной команде танк может продолжать доминировать, а в другой — умирать в самом начале замеса. Опять же, если дела не очень, то не стоит выполнять свою классическую миссию — первым прыгать в драку, а через несколько секунд оказываться в таверне с мыслями: «Ну я свою задачу минимум выполнил». Старайтесь в таких случаях делать акцент на саппортах или других хилых героев. Если удастся вырубить хотя бы их, то ваша задача действительно будет считаться выполненной.
В лейте точно не стоит ходить в одиночку. Каким бы прочным персонажем вы ни были, вас легко смогут убить 2-3 героя, прописав пару станов и нанеся кучу физического урона, от которого никакая броня не спасет.
Какого танка пикать новичку в Доте
На самом деле большинство танков очень просты в управлении. Исключением можно считать разве что Тимбера, которому нужно дергать деревья и кидать пилу, и Визажа, где приходиться управлять двумя подконтрольными «фамильярами».
Лучшим вариантом можно назвать Тайдхантера, Кента и Бристлбека. Во-первых, все герои очень крепки, причем с первых же уровней. А при наличии самой дешевой шмотки Вангарда становятся почти неубиваемыми уже на 6-7 уровнях. Во-вторых, управление очень простое. Тайду главное вовремя прожать ульту, чтобы сделать массовый стан, у Бриста по сути только первая способность направленная. У Кента чуть сложнее бывает попасть станом из-за задержки, но со временем можно быстро приноровиться. Конечно, у всех этих героев есть свои контрпики, но если вы только начинаете играть, то вряд ли это станет серьезной для вас помехой.
Лучшие танки в Доте 2
Понятие «лучший» в Доте весьма растяжимо. Это касается абсолютно всех героев. Нет лучшего керри, лучшего мидера, саппорта и т.д. На каждого героя есть жесткий контрпик, да и если команда врага грамотно играет конкретно против вас, то никакой «лучший» герой вам не поможет.
Но мы можем выделить героев, которые очень уместны будут в определенных ситуациях. Есть такой герой как Акс. Если в команде врага сплошь и рядом мили-герои, то есть с ближним типом атаки, то для Акса это настоящая услада. Особенно сильно будут страдать Фантомка, Сларк, Антимаг, которые при ниличии Блейд Мейла у Акса, будут очень быстро убивать сами себя. Огромный плюс Акса в том, что его первый скилл (Агр) действует через БКБ, поэтому вы всегда сможете застать врага врасплох, ну а дальше уже дело за вашей командой (особенно если речь идет о лейте).
Того же Тайдхантера можно назвать одним из лучших танков в игре. Связано это не только с его ультой, которая массово действует по врагам по значительной площади, но и с пассивным скиллом, который при достижении определенного уровня урона по Тайду, снимает почти все отрицательные эффекты. Из Блекхола Тайд, конечно, не вылезет, но уйти от ульты Бейна через пару секунд — как нечего делать. Эта пассивка дает очень хорошую выживаемость данному персонажу.
Можно выделить Бристлбека. Фишка данного героя в том, что он блокирует более 50% всего входящего урона, который наносится со спины — это касается и физического, и магического урона. Плюс его вторая способность с иглами наносит физический урон, который при каждом срабатывании всё больше и больше калечит врагов. И пока те бегут за вами и бьют в спину, вы автоматически атакуете всех, кто рядом с вами. Раскаченный по полной программе Брист с хорошими айтемами — это настоящая заноза для всей вражеской команды. Нередки случаи, когда на Бриста в драках вообще не обращают внимание, поскольку это пустая трата времени. Единственным минусом данного героя является то, что у него нет никаких дизейблов, а потому от него очень легко уйти просто вовремя применив телепортацию.
Плюсы и минусы игры на танке в Доте 2
Рассмотрим основные преимущества и недостатки роли танка в игре:
Плюсы:
- Простота в управлении. Большинство классических танков — очень просты в управлении, и у них несложные способности. А это значит, что они прекрасно подойдут новичкам.
- Хорошая выживаемость. Наверное, главный плюс игры на этой роли. Если на других героях часто приходиться много думать о том, как избежать смерти, то на танках у вас всегда будет в запасе несколько лишних секунд, чтобы отсрочить или спокойно избежать смерти даже если вы совершили где-то ошибку или вовремя не ушли с опасной зоны.
- Отличный потенциал в мидгейме. Большинство танков раскрывают весь свой потенциал именно в середине игре. И если к этому моменту вам удалось взять инициативу в свои руки, то есть отличные шансы поскорее закончить игру в вашу пользу. К этому моменту керри и другие позиции в стане соперника еще недостаточно развиты, поэтому вы можете доминировать.
Минусы:
Мнение экспертов
Выводы
- В классическом пике обязательно должен быть один танк, ни больше ни меньше.
- Герои на этой позиции в 90% случаев отлично подойдут новичкам, благодаря легкому управлению и простым способностям.
- Танки в большинстве случаев всегда идут на харду.
- «Толстые» герои легко контрятся даже обычными предметами.
Материал обновлен: 04.11.2024