Tusk — не самый простой герой в плане управления, но он очень ценен в Доте как универсальный персонаж, который отлично может вписаться в любую команду и против любого пика оппонентов. На «про» сцене любой уважающий себя дотер обязан максимально круто отыгрывать на Таске.
Герой Tusk
Главный атрибут: Сила. Таск — один из лучших героев в Доте, который прекрасно чувствует себя как саппорт на 4-ой позиции, роумер и инициатор. Уже на 3 уровне, прокачав 1, 2 и 3 скиллы, Таск может участвовать в полноценных ганках по всей карте, главное, чтобы его перемещения были незаметны для врагов.
Способности героя
С одной стороны, способности Таска понятны по своей механике. С другой стороны, они требуют очень точных и своевременных нажатий на кнопки. Поэтому потребуется не одна неделя тренировок, чтобы полностью обуздать скиллы данного персонажа.
Ice Shards
На слэнге — шарды. Данный скилл чем-то напоминает упрощенную версию «фиссуры» Шейкера. Таск в указанном направлении запускает некий ледяной шар, в конце точки данный шар раскрывается в барьер, через который невозможно пройти. Задетые шаром и барьером враги получают урона — 75/150/225/300, а сам барьер стоит 4/5/6/7 сек. Кулдаун: 23/20/17/14 сек.
Фишка шардов, разумеется, в самом барьере. Кидать его нужно немного наперед врага таким образом, чтобы перед ним как бы возникла стена, которую он вынужден будет обходить. Барьер выглядит как полушар, поэтому приходится делать несколько шагов назад и затем уходить в сторону, чтобы миновать данное препятствие. На определенных участках карты шарды можно кинуть таким образом, что враг вообще окажется взаперти и никак не сможет оттуда выбраться. Разумеется, выбраться оттуда можно с помощью определенных скиллов, как у Антимага, Сларка и т. д. Также можно это сделать с помощью Форс Стаффа или Даггера, но при условии, что вы успеете сделать «блинк» до того, как по вам нанесут урон.
Snowball
Один из самых эффектных скиллов в Доте, который еще и много фишек всяких имеет. Таск выбирает цель и после активации собирается в снежный ком и начинает двигаться в сторону врага (можно и в крипа). При достижении цели ком разбивается, а враг получает небольшое оглушение на 0.8/1/1.2/1.4 секунды и базового урона 80/140/200/260. Применять скилл можно на расстоянии до 1 000 единиц. При этом сам ком может катиться до цели вплоть до 2 100 единиц на 4 уровне прокачки. Кулдаун: 21/19/17/15 сек.
Механика действия скилла такова: первым нажатием кнопки вы выбираете цель, и Таск сворачивается в ком, а вторым нажатием вы этот ком приводите в движение. В неподвижном положении ком может стоять до 3 секунд. При этом в ком еще можно собирать союзников, которые находятся рядом. За каждого такого героя ком получит увеличенный урон от 25 до 100 за каждого персонажа. Таким образом, на 4 уровне с полной командой в 4 героя (не считая самого Таска), можно нанести суммарный урон в 400+280=680 единиц. Проблема в том, что собирать всех герое не так-то просто, нужно очень быстро кликать мышкой по союзникам. Подробнее о различном применении скилла расскажем чуть ниже.
Tag Team
При активации Таск получает дополнительный урон к своим атакам на 20/45/70/95, плюс при попадании враги замедляются на 75% на 0.5 секунды. Скилл действует в течение 5 секунд, поэтому максимальное количество ударов будет зависеть от вашей текущей скорости атаки. Кулдаун: 24/21/18/15.
Скилл чем-то напоминает Chilling Touch у Аппарата, только в данном случае он действует для ближнего типа атаки. При серьезной скорости атаки Таск будет наносить очень серьезный ущерб по цели, плюс она будет очень сильно замедлена, фактически на 5 секунд.
Walrus PUNCH!
Ультимативная способность. Таск наносит очень мощный удар кулаком, который дает критический урон в 250%/325%/400%. При этом жертва подлетает в воздух, а после приземления замедляется на 40% в течение 2/3/4 секунд. Также происходит оглушение на 1 секунду (как раз столько длится полет). Кулдаун: 20/15/10.
С данным скиллом Таск становится настоящей грозой всех хилых врагов, особенно саппортов, которые где-то с середины игры рискуют погибнуть от одного такого удара. Ну а если сюда полностью добавить комбинацию с шардами и «сноуболлом», то пережить такое будет еще сложнее.
Порядок прокачки способностей
На первых уровнях можно вкачать все 3 скилла на единичку, а затем что-то улучшать уже на свое усмотрение, все они в той или иной степени будут полезны и эффективны.
Таланты героя
- 10 уровень: +0.5 сек. оглушения от Walrus Punch или +25 к урону от Tag Team;
- 15 уровень: +120 к урону от Snowball или +325 к здоровью;
- 20 уровень: +75% к критическому урону от Walrus Punch или –6 сек. перезарядки Ice Shards;
- 25 уровень: −8 сек. перезарядки Snowball или Walrus Punch сработает при атаке с шансом в 12%.
Таланты у Таска очень хорошие и дают ему еще больше вариативности в действиях. Делать выбор здесь стоит в зависимости от ситуации. Если вы часто инициируете, то есть смысл брать уменьшение перезарядок. Если вы прям убиваете часто, то можно брать прибавку к урону.
Аганим
Аганим дает новую способность Walrus Kick, на сей раз Таск бьет уже не рукой, а ногой, а враг от удара летит не просто вверх, а в указанном направлении на расстояние в 1 400 единиц. Критического урона здесь уже нет, есть обычный магический в 350 единиц. При приземлении враг также замедляется на 40% в течение 4 секунд, плюс получают еще дополнительный урон и все, кто будет рядом в точке приземления в 250 единиц.
Таким ударом Таск может выбивать врагов подальше от своего союзника, если тому грозит смерть, либо, напротив, пинать врага в логово своей командой. Обычно это делается с помощью Даггера, когда Таск неожиданно появляется перед вражеским героем и пинает его к своим. Скилл, конечно, прикольный и весьма эффективный, но цена аганима не всегда оправдывает покупку данного айтема, есть куда более полезные вещи для этого героя.
Аганим шард
Шард улучшает «шарды». Теперь враг, который попал в барьер, будет там получать 60 урона в секунду и замедляться на 40%, пока оттуда не выйдет. Вот как раз Шард за свои деньги купить можно, весьма эффективно будет, особенно если капитально закрыть врага, чтобы тот все 7 секунд там простоял — почти гарантированная смерть будет.
Когда стоит брать героя
Таск, как уже было сказано в начале, абсолютно универсальный герой, который будет полезен в любой игре, главное условие, чтобы сам игрок умел хорошо на нем действовать.
В каких случаях полезен данный герой
Однако Таск особенно хорош в случаях, когда с помощью своего «сноубола» может серьезно сейвить союзников. Этот скилл можно условно сравнить с «крестом» Даззла, который спасает союзников от неминуемой гибели на несколько секунд. Только в шаре Таск еще и может укатить союзника на безопасную дистанцию.
То есть, помимо крутой инициации, вы еще получаете хорошего сейвера в одном лице. Поэтому Таск действительно может быть хорош почти всегда!
Кого контрит
Таск хорош против очень многих героев, которые могут убить вас одной способностью (Акс, Некрофос, Ульта Снайпера и т. д.). Но особенно Таск хорош против многих персонажей с малым количеством здоровья. Своим прокастом и финальным критическим ударом он может сносить кого угодно. Плюс, когда он неожиданно выкатывается на шаре из-за кустов, как-то прервать его весь прокаст уже вряд ли получится, разве что вас кто-то не спасет из союзников.
Контрпики против героя
Есть герои, которые не вот прям контрят Таска, но чувствуют себя максимально комфортно. К ним можно отнести следующих персонажей.
Templar Assassin. Благодаря своей первой способности (магический щит) Темпларка вообще без ущерба может пережить весь прокаст Таска, а затем легко его уничтожит благодаря серьезному физическому урону.
Phantom Lancer. Лансер легко может увернуться от шара благодаря своему второму скиллу, да и своими многочисленными иллюзиями он точно может запутать Таска.
Riki. Рики может вовремя выкинуть «тучку» около себя или вообще уйти в свой астрал, тем самым полностью или частично избежать прокаст Таска.
Dark Seer. Дарк Сир может вовремя использовать 3 скилл на себя или на союзника, который быстро ускорится и может убежать на слишком далекое расстояние от шара Таска, и тот уже никак не сможет догнать.
Связки с героями
Благодаря своим шардам и снежному шару Таск очень хорош со многими героями. Прекрасно «зайдут» те, у которых есть какой-либо стан или другой дизейбл. Отлично будут смотрется герои с хорошим физическим уроном, особенно когда враг будет заперт в шардах. Крутая связка будет с Пуджом. Можно вместе с ним выкатываться из-за кустов во врага, Пудж начнет потом его «кушать», ну и собственно там почти нереально будет выжить.
Раскачка героя
Одним из плюсов Таска является то, что у него может быть совершенно идентичный айтембилд почти во всех играх. Исключением могут быть случаи, когда данного героя «одевают» в убийцу, делая акцент на предметах с высоким уроном.
Itembuild
- Закуп: Танго, Фласка, Стики (если есть надобность). Если будете стоять преимущественно на одной линии, то можно взять составляющие Брейсера, лишняя стата на силу не помешает.
- Ранняя игра: Несмотря на катастрофическую нехватку маны, Таск чаще всего покупает Фейзы, поскольку это дает хорошие бонусы к скорости передвижения и к урону, что положительно будет влиять на критический урон от ульты. Отлично зайдет Урна и далее Вессел, поскольку Таск чаще всего активно принимает участие в убийствах.
- Мид-гейм: В мид-гейме есть несколько вариантов. Можно продолжить собирать предметы на команду (Владимир, Мека, Кримсон), можно пойти в урон (Дезоль, ШБ и Сильвер) или инициацию (Даггер, Форс Стафф). Также в мид-гейме можно запросто взять Шард за небольшие деньги.
- Лейт-гейм: В лейте, помимо урона, можно закупить айтемы на скорость атаки — прекрасно зайдет Кирасса, которая еще и броню своим даст и у чужих отнимет. Не лишним будет Лотус Орб, поскольку после врывов в Таска будет лететь все что угодно — и станы, и другие дизейблы, и различные негативные дебаффы и т. д.
Общие советы по игре
Таск — это очень активный герой, который максимальную эффективность дает, если не стоит на месте. Уже на третьем уровне вы можете ходить по линиям и делать ганки на вражеских героев. Однако делать это нужно с уверенностью, что ваше перемещение будет незаметным.
Тренируйтесь качественно давать шарды. Можно в тренировочном режиме пройтись по карте и посмотреть, как они работают с местностью. Можно часто делать такие шарды, которые будет напрочь запирать противника и не дать ему убежать. Кстати говоря, у шардов есть такая особенность, что она может вытолкнуть Таска в безопасную зону. Делать это нужно рядом с собой таким образом, чтобы они краем попали в вас. Для этой фишки также нужны тренировки и в какой-то степени элемент удачи.
Отдельно стоит поговорить о снежном коме. Классическая ситуация, когда вас атакуют и ваша смерть кажется неизбежной. Для этой ситуации отлично подойдет наличие Даггера. Принцип действия следующий. Выбираем цель (не забывайте, что можно выбрать любого вражеского крипа, в т. ч. и нейтрала). Если крипов нет, то выбираем врага. Сворачиваемся в ком и максимально долго ждем. За 3 секунды у нас полностью откатится Даггер, который, если вы еще не знаете, нельзя использовать после любой атаки в течение следующих 3 секунд. Как только мы столкнулись с целью и вышли из кома, можно сразу же сделать блинк-аут в безопасное место. Если качественно натренировать данную фишку, то можно быть невероятно живучим персонажем.
Также следует тренировать момент, когда можно забирать союзников в шар. Бывают случаи, когда Таск вытаскивал всю команду из РП Магнуса или Блэк Хола Энигмы. Но тут надо понимать, что делать все нужно максимально быстро. Необходимо быстро выбрать цель, тут же свернуться в шар, быстро прокликать по союзникам, короче, тучу кнопок нажать за 1-2 секунды.
Последовательность всего прокаста Таска можно использовать по-разному. Иногда можно начать с кома, потом ударить критом, потом поставить шарды. Если есть «инвиз», то можно начать сразу с ульты, потом сделать несколько ударов с использованием 3 скилла, потом уже шарды с комом применить.
Шарды можно использовать для того, чтобы стопить крипов. Нужно это для того, чтобы чужие крипы подходили максимально близко к вашей башне, что значительно облегчит вам или вашему союзнику фарм.
Шарды дают небольшой обзор по местности. Можно их использовать для того, чтобы прочекать Рошана, варды (если есть сентри или Гем) и т. д.
Сильные и слабые стороны
Преимущества:
- Отличная мобильность, крутая инициация и все это без лишних предметов.
- Хорошее замедление от 3 скилла и ульты.
- Прекрасный сейв от смерти благодаря сноуболу, в котором Таск и все его союзники полностью неуязвимы.
- Отличная ульта, которая дает невероятные криты и имеет относительно небольшой КД.
Недостатки:
- Сложное управление (чтобы была максимальная эффективность от героя).
- Проблемы с маной.
- Слабый фарм, а потому долгая раскачка в плане предметов.
Мнение экспертов
Выводы
- Таск — крутой инициатор, сейвер, убийца, да еще и герой с запасом прочности в одном лице.
- Возможность эффективно действовать по всей карте уже с третьего уровня.
- Таск актуален на протяжении всей игры.
Материал обновлен: 04.11.2024