Сложно выделить ключевую роль в Доте, безусловно — они все очень важны. Однако игра на керри является одной из самых сложных, и при этом она может сыграть решающую роль в концовке игры, поскольку именно герои на этой позиции вносят больше всего урона за очень короткое время. В данном материале мы рассмотрим принципы игры за керри-героев.
Кто такой керри в Dota
Керри (carry) — это герой, который имеет способность быстро наращивать свою силу и мощь, нанося при этом большой урон по противнику. Обычно керри играют на позиции центрального героя, то есть, на линии, где они могут получать наибольшее количество опыта и золота, необходимых для их развития. Они обладают высокой живучестью и силой атаки, что позволяет им наносить значительный урон по вражеским героям и строениям. Однако, керри герои могут быть уязвимы в начале игры, так как они зависят от своих способностей и предметов для выживания.
Типы керри-персонажей
Отличительной особенностью огромного пула героев в Доте является то, что большинство из них могут играть на разных или смешанных ролях. Керри-герои не являются исключением. Условно можно выделить два типа керри — классический (лейт) и семи-керри.
Семи-керри
К семи-керри можно отнести героев, которые могут доминировать в начале и середине игры, либо при определенном закупе они «превращаются» из саппорта или танка в полноценного керри. К данному типу можно отнести таких персонажей, как Lina, Winter Wyvern, Death Prophet, Visage, Pangolier, Silencer, Windranger. Фишка данных персонажей заключается в том, что они в любой момент могут раскачаться в грозную силу. Разумеется, придется также заработать много золота и купить несколько дорогих артефактов.
Классические керри
К классическим керри можно отнести героев, которые очень слабы в начале игры. Их сила растет лишь к концу игры, но для этого нужно накопить очень много золота и купить минимум 3-4 дорогих айтема. К таким керри можно отнести Faceless Void, Medusa, Terrorblade, Drow Ranger, Spectre, Sven, Sniper, Anti Mage и т.д.
Тактика игры за керри в Доте
Стиль игры за керри героев не похож ни на какие другие роли. Здесь очень многое зависит от фарма, от своевременного добивания крипов и т.д. Подробно разберем различные аспекты в зависимости от стадии игры.
Начало игры
Керри в большинстве случаев должен идти на легкую линию и иметь при себе хорошего саппорта, который будет вам помогать уверенно стоять на линии. С этого момента начинается большинство проблем. Дело в том, что многие не любят играть на саппортах, поскольку для них это кажется очень скучным занятием. И часто бывает так, что либо керри вообще остается один на линии, где его по полной «гоняют» враги и всячески мешают фармить, либо эти саппорты не в состоянии выполнить своих обязанностей — мешать врагам, делать своевременные отводы и т.д.
Ваша главная цель на начальной стадии — максимально эффективно добивать чужих крипов. Это напрямую будет влиять на ваш стартовый фарм. Чтобы крипов было проще добивать, нужно покупать соответствующие недорогие айтемы, которые как раз на начальных уровнях могут помочь вам с этим непростым занятием. В большинстве случаев покупают «топорик», особенно если это касается героев с ближним типом атаки. Этот айтем дает дополнительные 10-12 урона именно по крипам (но не по вражеским героям). Также стоит покупать вещи, которые будут усиливать ваш основной атрибут. К примеру, для «силовиков» это будет Брейсер, для «ловкачей» — Wraith Band, а для «магов» — Null Talisman. Усиление собственного атрибута автоматически увеличивает и наносимый урон. У кого на линии выше урон «с руки», тот и будет лучше добивать крипов (как вражеских, так и своих).
Часто бывает так, что на начальных уровнях ваш саппорт провоцирует на убийство врага. Да, лишний раз убить в начале игре оппонента всегда хорошо, золота много дают. Но надо понимать, что потраченное время на преследование, которое в итоге не обернется убийством, может повлечь за собой лишь «убытки». Занимайтесь убийствами тогда, когда это реально возможно. А так — лучше сосредоточиться на фарме крипов, тем более если ваш саппорт «гоняет» врага по линии, и вам по сути никто не мешает.
Если вы понимаете, что линия будет непростой и вам будут очень сильно мешать, позаботьтесь о том, чтобы у вас были дополнительные средства для лечения, либо своевременно призывайте курьера с «хилками». Если вы будете тупо стоять под вышкой с минимальным запасом здоровья или, еще хуже, улетите на базу пополнять здоровье — вы сильно проиграете в фарме, что может критически сказаться на вашем дальнейшем развитии.
Если у вас на линии вообще полный ахтунг, то не стесняйтесь попросить обменяться лайнами с вашим союзником, который стоит в харде и у которого всё гораздо проще. Адекватный союзник легко пойдет вам навстречу. Как вариант — можно вообще уйти в лес, но для этого нужно, чтобы у вас был соответствующий герой: классический вариант — Lifestealer.
Середина игры
Помните, что фарм важен на всех стадиях игры. Особенностью большинства керри-героев является то, что удачный старт в начале и покупка двух-трех более-менее приличных айтемов позволит в ускоренном режиме фармить лайны и собственные леса в середине игры. Именно на этой стадии можно получить серьезное преимущество над чужим керри, который по каким-то причинам будет фармить хуже.
В середине игры можно принимать более активное участие в драках, но только в том случае, если от вас будет реальный толк. Бесполезные файты без убийств и, хуже того, с собственными смертями отнимут у вас кучу драгоценного времени. Бывает так, что ваши союзники, собравшись вчетвером, вполне комфортно себя чувствуют на карте и легко справляются с вражеской командой. В этом случае максимально используйте «спейс», который вам предоставили, и старайтесь максимально эффективно продолжать заниматься любимым делом — фармом.
По возможности старайтесь фармить крипов на линии — они в совокупности дают больше золота, чем нейтральные крипы. Используйте лес в тех случаях, если враг постоянно атакует вас на линиях. В идеале, конечно, комбинировать и линию, и лес, то есть сделать так, чтобы ваш фарм был вообще безостановочным.
В середине игры очень опасно совать свой нос в неизвестность. Если вы видите, что врага вообще нет карте, а вы зашли в зону, где нет никакого «вижена», то будьте готовы к тому, что на вас в любую секунду выбегут сразу 5 вражеских героев. Чаще всего они только и ждут, когда добыча сама зайдет к ним в клетку. Пофармили чуток на пограничной линии между вашей и чужой территорией, отошли назад, поубивали нейтральных крипов и пошли на другой лайн. Короче говоря, следите за обстановкой на карте, ведь для вражеской командый всегда в приоритете сделать вылазку именно на керри-героя и отправить его в таверну на минуту-другую.
Лейт-гейм
На поздних стадиях игры, с одной стороны, становится легче, поскольку у вас уже есть приличные айтемы и хороший потенциал для убийств. С другой — сложнее, поскольку враг тоже не месте не стоит, он также становится сильнее. Саппортов становится сложнее убивать, поскольку они используют всяческие айтемы для эскейпа, а керри становятся не менее опасными и готовы будут разорвать вас при первой же ошибке.
В лейте очень многое зависит от командной игры. Все 5 героев должны действовать как единое целое. Здесь уже есть смысл ходить впятером почаще и устраивать массовые драки. В идеале ваши саппорты должны обеспечивать максимальный «вижен» на карте и позаботиться о том, чтобы были средства обнаружения невидимых врагов — Дасты и Сентри-варды.
В подавляющем большинстве случаев керри-герой в лейт-гейме обязан иметь такой айтем, как БКБ. Этот предмет не дает каких-то великих «статов», кучу брони или урона, но зато он почти полностью защищает от магии на несколько секунд. Многие новички часто пренебрегают данным айтемом. Собираются очень крутые шмотки, которые дают много урона, но как только дело доходит до драки — такой керри оказывается в постоянном «дизейбле» как от способностей врагов, так и от их айтемов. И часто бывает так, что вы даже не успеете нанести ни одного удара по врагу. Бывают редкие исключения, когда БКБ можно действительно пренебречь, но это редкое явление.
Какого керри пикать новичку в Dota 2
В Доте есть ряд персонажей, у которых сумасшедший потенциал в лейте, при этом на них не так сложно фармить и они могут быть относительно эффективны даже на начальных стадиях игры. Смело можно рекомендовать Снайпера и Wraith King. У обоих нет сложных способностей, там главное вовремя нажимать атаку (по крипам или врагам), плюс там достаточно стандартный айтембилд. Разумеется, у того и другого есть свои здоровенные минусы, но именно в плане управления это действительно одни из самых простых героев во всей Доте. Чуть посложнее будет Phantom Assassin, но как только вы изучите механику ее способностей и купите Battle Fury, у вас значительно увеличится скорость фарма, а в лейте вы будете с легкостью «вырезать» почти всю вражескую команду, особенно саппортов.
Как правильно играть и выигрывать на керри в Dota 2
Немного обобщим вышесказанное и остановимся на ключевых факторах успешной игры за керри-героев.
- Фарм, фарм и фарм. Прежде чем вообще начинать играть, научитесь добивать крипов. Именно финальный удар по вражескому крипу даст вам золото. В игре за керри-героя необходимо добиваться того, чтобы процесс фарма был максимально непрерывен. Чем больше времени будет уходить между добиванием крипов, тем менее эффективен будет ваш персонаж к лейт-гейму.
- Осторожность. Нужно найти четкий баланс между выживаемостью и фармом. Если вы научитесь хорошо фармить, но при этом будете частенько погибать, причем из-за собственных нелепых ошибок, тем больше времени вы будете проводить на «фонтане», а вся ваша прибыль будет фактически уходить в ноль. Иными словами, учитесь не только фармить беспрерывно, но и делать это так, чтобы быть вне досягаемости для вражеской команды.
- Микроконтроль. Такое понятие в Доте связано непосредственно со скоростью нажатия ваших кнопок. Чем четче вы будете кликать по мышке и клавиатуре, атакуя и применяя способности, тем эффективнее вы будете на поле боя и в целом по игре. В массовых драках важно грамотно выбирать цель, вовремя применять способности и также вовремя уметь отходить на безопасную дистанцию. Ваша команда может потерять пару саппортов и танка, но быстрая смерть керри сводит к минимуму шансы на победу в драке.
- Цена ошибки. Этот пункт тесно связан с микроконтролем. Цена ошибки, особенно в лейт-гейме, возрастает в геометрической прогрессии. Любая ваша оплошность, грубая или не очень, может в считанные секунды обернуться поражением всей вашей команды. Старайтесь учится на ошибках и делать из этого выводы, только так вы сможете совершенствовать свою игру именно на керри-персонажах.
Самые сильные керри в Доте 2
К таковым можно отнести Faceless Void. У Войда есть абсолютно всё, чтобы в одиночку выиграть игру. Благодаря его ульте (купол), он может обездвижить всю вражескую команду на несколько секунд и при наличии серьезных айтемов совершить «рэмпейдж».
Spectre. Очень неприметный персонаж, которому нужно уйму времени на фарм и покупку дорогих шмоток. Однако в лейте это один из самых крутых керри-героев, которого почти невозможно убить и который благодаря своим способностям может настичь кого угодно в любой точке карты.
Terror Blade. Благодаря третьему скиллу, сильным иллюзиям и наличию серьезных предметов, Террор в считанные секунды может разбираться с врагами. А вовремя прожатая ульта позволит убить любого врага в Доте (если только тот не будет в этот момент с иммунитетом к магии).
Medusa. Медуза также невероятно сильно зависима от фарма, но при наличии крутых айтемов в глубоком лейте она становится фактически неубиваемой. Чтобы застать ее врасплох, как правило, необходимо нападать чуть ли не впятером, накидывать кучу дизейблов и не меньше физического урона. Ну а если вовремя ее не убить, то благодаря своей ульте она может всех превратить в камни и за пару-тройку секунд перевернуть ход драки.
Phantom Assassin. Главная фишка Фантомки в ее встроенных критах, которые на третьем уровне составляют целых 450% от текущего урона. Обладает хорошими айтемами на дамаг. Фантомка за пару ударов может снести большинство персонажей в Доте. В глубоком лейте часто бывает так, что враги вообще умирают за один крит, который спокойно может составить от 1 500 до 2 500 чистого физического урона.
Советы для игры на роли керри в Доте 2
Самые основные моменты уже обозначили. Но можно добавить еще кое-что:
- К игре на керри-позиции нужно всегда быть готовым психологически. Грамотная вражеская команда всегда старается «загнобить» именно керри. И это частенько удается, поскольку все подобные герои сильно уязвимы на начальных стадиях игры. Поэтому изначально нужно быть готовым к тому, что именно к вам будет пристальное внимание. Причем «гнобить» вас могут не только враги, но и союзники, особенно если вы слишком часто станете умирать, либо будете плохо фармить и долгое время играть без серьезных айтемов.
- В массовых драках, особенно когда у вас уже будет прокаченный персонаж, важно быстро выбирать цель, которую вы гарантированно сможете убить. Часто бывает так, что в суете керри кидается на какого-нибудь танка, которого либо невозможно убить, либо на это уйдет слишком много времени, за которое могут перебить всю вашу команду. Убивайте саппортов, особенно тех, которые помогают выживать своей команде (Даззл, Омник, Ио, Виверна и т.д.). Чем быстрее вы от них избавитесь, тем больше шансов на то, что вы реально выиграете драку.
- Умение абстрагироваться. Во время игры возникает очень много отвлекающих моментов. Кто-то «тычет» по карте, кто-то часто пишет в чат или голосом несет ненужную чушь. Если вам мешают собственные союзники, просто сделайте «мут». Тоже самое касается и драк. Нет смысла собираться каждые две минуты вместе и пытаться убить врагов, особенно если у вас, как у керри, нет достаточных айтемов для полценной битвы, то есть ваше участие в драке скорее окажется обузой, нежели эффективным инструментом для выигрыша. Вместо этого делайте всё то же самое — фармите!
Плюсы и минусы игры на герое в позиции керри
К положительным моментам можно отнести следующее:
- В лейт-гейме ваша игра становится ключевой. Именно от вашего умения играть будет зависеть судьба следующих драк, каждая из которых может стать решающей.
- В нормальной игре керри пользуется, скажем так, авторитетом. То есть для вас стараются создать комфортные условия исключительно для выживания и фарма. Вам делают стаки в лесу, вас лечат, вам не нужно покупать варды и прочие расходники. Всё, что от вас требуется — максимально быстро зарабатывать золото и опыт и затем качественно принимать участие в массовых драках.
- Керри-героев не так много по сравнению с саппортами, танками и прочими позициями, но всё равно пул персонажей данного типа позволяет выбрать именно того керри, который может хорошо «зайти» при конкретном вражеском пике. Главное здесь — самому понимать, какой именно персонаж подойдет в той или иной ситуации.
Недостатки, разумеется, тоже есть, и они достаточно неприятные:
- Пока вы не научитесь нормально добивать крипов и четко фармить, можете даже не пробовать свои силы на керри-позиции — и сами удовольствия не получите, и команду подведете.
- Как уже стало понятно — на начальной стадии игры у большинства керри слабая выживаемость и достаточно медленный фарм, поэтому вы очень часто будете зависеть не только от себя, но и от грамотной игры ваших саппортов (если таковые есть).
- На протяжении всей игры вас будут постоянно пытаться убивать, причем первым. Замутить смок, сделать вылазку во вражеский лес и убить керри — это прям святое дело. Будьте к этому готовы.
- На керри нужно уметь играть хладнокровно, но при этом очень четко и быстро. Конкретно от вашей реакции будет зависеть очень многое, особенно на поздних стадиях игры. Иметь хороший закуп — это полдела, главное, уметь его применять по месту.
Мнение экспертов
Выводы
- От качественной игры керри-героя во многом зависит финальная концовка в игре.
- Львиная доля керри-персонажей очень слаба на ранних стадиях игры — как в плане фарма, так и в плане выживаемости.
- БКБ — это практически мастхэв-айтем почти для всех керри и почти для каждой игры, которая доходит до лейт-гейма.
- Успешная игра на керри слишком сильно зависит от умения фармить. Без хорошего и своевременного фарма керри-герой будет просто мешком на поле боя и сильно подведет вашу команду в конечном счете.
Материал обновлен: 04.11.2024