Даже если вы новичок в Доте 2, рано или поздно придется столкнуться с необходимостью изучить роли игроков. Если вы хотите успешно играть, нельзя просто бродить по карте и совершать какие-то хаотичные и бездумные действия. Чтобы каждый игрок мог приносить пользу своей команде, он должен уметь играть в соответствующей роли. В данном материале мы рассмотрим принципы игры в миде.
Кто такой мидер? Это игрок, который с начала матча стоит на центральной линии один на один с противником. Фишка здесь в том, что в одиночку вы гораздо быстрее получаете опыт и можете лучше фармить крипов, поскольку вам не мешают два героя одновременно. В подавляющем большинстве случаев всё зависит исключительно от ваших навыков игры. Поэтому, с одной стороны, игра на миду является самой интересной, с другой, самой сложной, поскольку на ваши плечи возлагается повышенная ответственность за конечный результат.
Как стоять линию на миду
Рассмотрим основные особенности игры на центральной линии: как эффективно действовать, чтобы максимально быстро получать уровни, больше золота, чего лучше не делать и т. д.
Не экономьте на регене
Многие герои имеют способности, которые можно активно применять. Соответственно, на это нужно тратить много маны. Большинство новичков боится это делать, полагая, что данные скиллы могут неожиданно пригодиться в ближайшем будущем. А по факту может выйти так, что вы их вообще не примените в течение пяти-десяти минут. Способности, разумеется, бывают разные. Но если с их помощью можно добивать крипов и наносить постоянный урон противнику, почему бы этого не делать? Враг с маленьким запасом здоровья будет вынужден держать дистанцию, а то и вовсе возвращаться на базу, чтобы восстановить ХП и вернуться на линию. На это уходит очень много времени, и за этот отрезок ваш персонаж получит серьезное преимущество и по опыту, и по фарму.
Держите линию под контролем
Что это значит? Имеется в виду, что нужно пытаться держать крипов на выгодной для вас позиции, чтобы их было удобно добивать. Если их постоянно бить, то линия будет сильнее пушиться. В конечном счете дойдет до того, что вы будете вынуждены стоять под вышкой у врага, чтобы пытаться фармить и получать опыт, а это очень опасно: есть шанс получить урон от самой вышки, который на начальных уровнях может оказаться смертоносным. Просто сосредоточьтесь на том, чтобы добивать крипов, а не бить их постоянно.
Просите саппорта помочь
Часто бывает так, что на миду стоят неравные по силе герои. Например, вы играете за персонажа с ближним типом атаки (мили-герой), а ваш противник с дальним типом атаки (рейндж-герой). Вы будете вынуждены постоянно подходить к крипам, чтобы пытаться добить их, а враг спокойно будет стоять на дистанции, легко добивать крипов и параллельно еще вас атаковать. Бывает и так, что у противника серьезный магический прокаст (Зевс, Скаймаг), который своими скиллами наносит по вам кучу урона.
Если вы чувствуете, что по вышеперечисленным причинам серьезно проигрываете мид, то не стесняйтесь позвать саппорта, который, как минимум, отвлечет вашего оппонента, либо вообще поможет совершить убийство. С саппортом вы будете делить опыт пополам, но зато сможете на какое-то время получить преимущество по фарму перед соперником, поскольку ему уже самому неудобно будет добивать крипов.
Добивайте своих крипов
Наверняка многие уже знают о том, что своих крипов можно добивать (денаить). Это возможно, когда их запас здоровья становится очень маленьким. Делается это для того, чтобы ваш противник получал меньше опыта и не получал золота. Этот аспект очень важен именно в игре на центральной линии. Если вы сможете добить гораздо больше собственных крипов, нежели ваш соперник, то за пять-семь стартовых минут вы получите невероятное преимущество и по опыту, и по фарму.
Как стопить крипов на миде и почему это важно
Наверняка вы замечали, что союзные крипы не могут проходить сквозь героя, если вы стоите на их пути. Из-за этого они вынуждены останавливаться и обходить вас. С помощью таких остановок можно добиться того, что вы получите позиционное преимущество перед соперником, поскольку его крипы подойдут ближе к вашей вышке, в результате чего вам удобнее будет их добивать, а вот врагу будет то же самое сделать гораздо сложнее, особенно если ваши крипы останутся на хайграунде. Если атаковать их с нижней точки, то есть шанс допустить промах. Это механика всей Доты — существо, которое находится на какой-то возвышенности всегда будет иметь преимущество.
Сам процесс «стоппинга» крипов требует определенной сноровки. Обычно нужно быстро менять траекторию своего движения на зигзаги, чтобы у крипов не было возможности вас обойти с той или другой стороны. Еще можно попытаться добиться такой ситуации, чтобы крип-маг вышел вперед крипов-мечников. Делается это для того, чтобы его быстрее убили, и тогда пуш линии будет в вашу пользу. Происходит это из-за того, что у крипа-мага меньше здоровья и брони и его гораздо быстрее убивают.
Тактика победы на миде в Dota 2
Тактически игра на центральной линии требует повышенной концентрации и выполнения сразу нескольких условий. Чем лучше вы будете придерживаться нижеперечисленных советов, тем больше шансов на то, что вы выиграете свою линию и получите серьезное преимущество над вражеской командой.
Фарм
Как мы уже поняли, фармить нужно уметь. В игре на миде это ключевой фактор. Выгоднее всего фармить в том случае, если вы находитесь на одной равнине с крипами либо находитесь на хайграунде — это избавит вас от ненужных миссов. Поэтому нужно стараться добиваться того, чтобы ваши крипы не заходили на вражескую возвышенность. Так вы не сможете должным образом добивать чужих крипов. Ну и в целом вы будете в заведомо невыгодной позиции относительно противника.
Вардинг
Качественный вижен является важнейшей составляющей игры на миде. Во-первых, он позволит избежать гангов со стороны врагов. Во-вторых, у вас будет полный обзор центральной линии, который позволит всегда видеть вашего противника и вражеских крипов, которых будет легче добивать.
Понятное дело, что в начале игры невозможно расставить варды по всей карте вокруг себя. Но один вард можно поставить непосредственно на своей возвышенности так, чтобы обзор захватил вражеский хай-граунд. Как только вы соберетесь ставить вард, появится зона охвата видимой области.
Помните, что враг тоже не дурак и может поставить аналогичный вард на своей территории. Поэтому не помешало бы иметь сентри-вард, благодаря которому можно будет снять вражеский вард.
Нападение на центральную линию в большинстве случаев происходит со стороны собственного леса. Поэтому не помешает поставить вард где-то в своем лесу, чтобы он позволил отслеживать перемещения противников.
Контроль рун
По бокам от центральной линии на речке периодически появляются руны. До шестой минуты они дают небольшое восстановление маны и здоровья. Ну а дальше это могут быть опасные руны двойного урона или ускорения. Такие руны могут позволить вражескому герою совершить убийство как вас, так и кого-то из ваших союзников. Поэтому в идеале нужно иметь обзор на обе руны, чтобы в случае чего предупредить союзников о том, что ваш враг покинул центральную линию.
Если вижена нет, то можно периодически проверять их самостоятельно, они появляются каждые две минуты, поэтому следите за временем наверху экрана. Разумеется, руны могут пригодиться и вам, также не забывайте об этом.
Выбор артефактов
Один из самых популярных айтемов для мида — это Бутыль, которая позволяет помещать в нее руны. При активации заполненной бутыли вы сначала получаете бонус от самой руны, а потом в этой бутыли останется два заряда, которые частично могут восстановить запас здоровья и маны. Бутыль подходит далеко не всем персонажам. Если у вас обычный керри-герой, который толком не будет пользоваться заклинаниями, то смысла тратить достаточно солидные деньги в начале игры нет. Совсем другое дело, если у вас какой-то маг. В этом случае бутыль должна стать вашим первым полноценным артефактом.
На центральной линии важно иметь айтемы для восстановления здоровья и маны. Поэтому не бойтесь побольше закупить кларити, танго и хотя бы одну фласку (если вы не собираетесь купить бутыль). Эти мелочи позволят вам максимально долго находиться в миду и не возвращаться на базу из-за нехватки здоровья.
Опять же, если перед вами маг, то сто процентов не помешают стики, причем улучшенной версии. Скорее всего, вы очень быстро будете получать заряды, и в нужный момент это позволит серьезно пополнить запасы маны и ХП.
Ганги
Хороший мидер при первой возможности идет помогать на один из своих лайнов, чтобы совершить убийство. Здесь важны две вещи: вы должны убедиться в том, что ваш приход на чужую верхнюю или нижнюю линию будет незаметным. Для этого нужно быть уверенным в том, что у врагов нет вижена на вашем пути. Либо вы можете это сделать, если вам попадется руна невидимости или ускорения.
Всегда старайтесь следить за тем, что происходит на боковых линиях. Бывают ситуации, когда вы можете сделать быстрый телепорт и совершить убийство, а то и сразу два. Нередко вражеские герои заходят под вышку союзников, чтобы их убить. Поэтому ваш своевременный прилет может и не позволит сохранить жизни союзным героям, но зато вы гарантированно сможете получить килл, а это лишние деньги и опыт.
Ганги можно совершать как по собственному желанию, так и по просьбе игроков. Вот чего точно не стоит делать, так это стоять в миду десять-пятнадцать минут без перерыва. Исключением могут быть случаи, когда вы уверены в том, что на боковых линиях полный порядок и ваша помощь действительно не требуется.
Популярные герои в Доте на миде
Теоретически абсолютно любой герой может стоять на миде. Как минимум он будет получать ускоренный опыт, но вот эффективность от этого может быть совершенно разной для своей команды. Поэтому есть определенный пул героев, которые буквально созданы для мида либо имеют хороший потенциал от пребывания на центральной линии.
К классическим мидерам можно отнести следующих героев:
- Shadow Fiend
- Zeus
- Sniper
- Queen of Pain
- Puck
- Death Prophet
- Lina
- Viper
- Arc Warden
- Storm Spirit
- Tinker
Главная особенность всех этих героев заключается в том, что с быстрым увеличением уровня они становятся максимально полезны для командных действий. Любой из этих героев уже до десятой минуты может приходить на боковые линии, чтобы гарантированно совершать ганги (конечно, при условии, если противник заранее не почует опасность).
Плюсы и минусы игры на мидере
Плюсы:
- Мидер быстрее других героев получает уровни и в большинстве случаев хороший фарм.
- Мидер в ряде случаев способен в одиночку перевернуть ход неудачно складывающейся игры, если у ваших союзников дела слишком плохи на линиях.
- Игра на миде — это лучшая возможность продемонстрировать свои навыки игры (если они есть).
- Мидер — относительно независимая роль, от вас никто не вправе чего-то требовать. Желательно приходить помогать союзникам в случае надобности, но по большому счету всё зависит исключительно от ваших предпочтений.
- В хорошей команде мидеру активно будут помогать союзники (обеспечивать своевременный вижен, приходить на помощь для гангов и т. д.)
Минусы:
- Мидер — это очень ответственная роль, которая может сильно повлиять на мид и лейт-геймы. В ряде случаев в пух и прах проигранный мид оборачивается разгромным поражением и во всей карте.
- Шанс встретить серьезного противника на миду на порядок выше, чем на обычной линии. Связано это с тем, что в Доте очень много «бустеров», которые прокачивают аккаунты, а потому они всегда идут в мид, чтобы затащить «катку». Всегда нужно быть готовым к тому, что на миде вам просто не оставят никаких шансов.
- В миду нужна повышенная концентрация внимания и грамотное отслеживание всей карты. От быстроты принятия ваших решений будет зависеть очень многое. Нужно быть готовым вовремя прилететь на любой из лайнов, где намечается опасная драка, в которой вы можете сыграть ключевую роль.
- К минусу можно отнести тот факт, что на мид очень легко подобрать контрпик. Поэтому если вы раньше другого мидера выбрали своего героя, будьте готовы к тому, что он возьмет такого персонажа, против которого вам будет максимально некомфортно на линии.
- В миде можно играть ограниченным пулом героев. Поэтому если у вас есть какие-то любимые «саппорты» или «танки», скорее всего, для игры на центральной линии они совсем не подойдут.
Мнение экспертов
Выводы
- Мидер — это важнейшая роль в Доте, которая может сильно повлиять на исход всей игры.
- В мид должны идти самые скилловые игроки.
- В миду эффективнее всего стоят определенные герои.
- Герой-мидер быстрее всех получает опыт и золото, а потому к середине игры он должен стать самым сильным в своей команде.
Материал обновлен: 04.11.2024