Kunkka — очень своеобразный герой. С одной стороны, он может подойти даже новичкам. С другой стороны, чтобы грамотно использовать способности, потребуются долгие тренировки и практика.
Герой Kunkka
Главный атрибут: Сила. Кунка — невероятно живучий и очень опасный герой в Доте 2, который на поздних стадиях игры способен наносить тонну урона по всей вражеской команде. В умелых руках данный персонаж не затеряется при любом пике как вражеской, так и своей команды.
Способности героя
Способности Кунки связаны с определенным таймингом. С первого раза вы, скорее всего, вообще не разберетесь, как и что использовать с толком. Но через некоторое время поймете механику и будете чувствовать героя более тонко.
Torrent
Кунка на расстоянии 1 300 способен вызывать поток воды, который бьет из-под земли и в радиусе 225 и подбрасывает врагов вверх, затем оглушает их и сильно замедляет скорость передвижения. Задержка перед «фонтаном» порядка 1.6 секунд, то есть нужно приноровиться, чтобы попадать в область с врагами. Длительность оглушения 1.6, подбрасывания 1.53, длительность замедления 1/2/3/4. Враги, попашие под «фонтан» также получают урона 75/150/225/300. Кулдаун: 16/14/12/10 сек.
Фишка способности в том, что враг не видит точки, где происходит подбрасывание, при этом анимация Кунки видна всем, он делает своеобразный жест рукой вверх.
Tidebringer
Пассивная способность героя, дающая прорубающий урон на очень большое расстояние — 650/800/950/650. Способность можно отключить, а можно сделать, чтобы она применялась автоматически по истечению кулдауна. Прорубающий урон составляет 150% плюс, в зависимости от уровня прокачки, наносится дополнительный урон 30/60/90/120. Кулдаун: 13/10/7/4 сек.
Способность напоминает пассивку Свена, а также предмета Battlefury, но в отличие от них здесь дистанция урона значительно выше, поэтому вражеской команде невероятно сложно держать нормальную «позиционку» в замесах, поскольку от такого урона практически невозможно увернутся, как бы ты далеко не стоял, за исключением тех случаев, когда вы находитесь сбоку или позади Кунки.
X Marks the Spot
Кунка ставит крест на противнике или союзном герое (можно и на себя), который через некоторое время возвращает героя на место, где был поставлен крест. То есть вы ставите крест на враге, он куда-то начинает уходить, пытается скрыться, но через некоторое время всё равно возвращается. Длительность на врагах — 4 секунды, на своих — 8 секунд. Кулдаун: 24/20/16/12.
Как правило, крест применяют в связке с первой способностью Кунки. То есть он делает метку на враге, отсчитывает время в уме и в определенный момент дает «фонтан», тем самым подбрасывая врага.
Примечательно, что способность действует сквозь невосприимчивость к магии у союзников, но не на врагах.
Крутая фишка, связанная с этой способностью, заключается в том, что Кунка кидает на себя крест, дожидается 6-7 секунд, прыгает на даггере в гущу соперников, бьет «сплешем», нанося кучу урона, и затем возвращается в безопасное место. При помощи такого трюка Кунка может в «лейте» иметь пару Рапир и пару «критов» (Даедалус), постоянно прыгать в соперников и возвращаться назад. Таким образом, подловить в данном случае этого героя просто невозможно, если только вы не убьете его за один удар. С помощью этой фишки можно очень легко держать оборону на собственной базе, постоянно отбиваясь от крипов и нанося невероятный урон по команде соперника. Впрочем, и самому заходить вместе с командой на вражескую базу тоже можно аналогичным методом, правда это будет тяжело сделать, если нет «вижена» — прыгать придется «вслепую».
Ghostship
Ультимативная способность. Кунка в указанную точку призывает призрачный корабль, который появляется из-за спины героя, «плывет» около 3 секунд и при остановке наносит урон 400/500/600, а также оглушает врагов на 1.4 секунды. При этом союзники и сам Кунка, попавшие под ход корабля, получают ускорение передвижения и уменьшение урона на 40%. Кулдаун: 80/70/60.
Ввиду анимации и длительности применения, очень тяжело попасть во врагов. Поэтому «корабль» нужно применять в сочетании с третьим и первым скиллом, чтобы у врага не было возможности увернуться. Разумеется, данный ульт хорош в сочетании с другими «станами» союзных героев. И особенно всё это круто заходит под массовые дизейблы, типа как у Энигмы и Тайд Хантера.
Благодаря таланту, на 25 уровне Кораблей становится сразу 3, и они друг за другом идут в указанную точку с интервалом в 3.5 секунды.
Порядок прокачки способностей
Как правило, в начале игры Кунка качает второй и первый скиллы. На раз можно прокачать крест, его можно применять, чтобы сделать телепорт на базу, быстро пополнить запасы здоровья и маны, а также захватить предметы, после чего мгновенно вернуться на линию.
Таланты героя
- 10 уровень: +0,4 подбрасывания и оглушения от Torrent или +30 к урону;
- 15 уровень: +100 к урону от Torrent или X Marks the Spot изменяет скорость на 25%;
- 20 уровень: +70% к прорубающему урону от Tidebringer или +80 к радиусу Torrent;
- 25 уровень: −2 сек. перезарядки Tidebringer или Флот призрачных кораблей.
Таланты у Кунки очень крутые. Особенно на 25 уровне, где придется поломать голову над тем, что выбрать. Первый вариант даст возможность наносить «сплеш» каждые 2 секунды, а вот 3 корабля могут буквально уничтожить всю вражескую команду, если они окажутся в какой-нибудь ловушке. Впрочем, если Кунка доживает до 30 уровня, то там уже его переиграть с такими «плюшками» невероятно тяжело.
Аганим
Аганим активирует новую способность Torrent Storm. После ее активации в радиусе от 300 до 1 100 вокруг Кунки начинается град «фонтанов» с первого скилла в случайном порядке. Длится это безумие 5 секунд, а «фонтаны» появляются с периодичностью в 0.25 секунд. Кулдаун: 70 сек.
Аганим шард
Шард дает еще одну способность Tidal Wave, которая очень похоже на скиллы Тайдхантера с Аганимом. Кунка выпускает перед собой волну, которая движется на расстояние в 2 300, наносит урон 250 и отталкивает всех врагов на расстояние в 600, при этом не давая им атаковать. Кулдаун: 12 сек.
Когда стоит брать героя
Кунка — универсальный герой, который при хорошем исполнении не затеряется ни на одной карте. Благодаря второй способности, он может спокойно фармить линию и одновременно «харасить» врагов. Ну а дальше уже всё будет зависеть от вашего заработка и предметов.
В каких случаях полезен данный герой
Кунка — отличный инициатор. Благодаря своему набору способностей, ему достаточно увидеть хоть одного врага на более-менее близкой дистанции, чтобы зацепить его крестом, а дальше пошло-поехало — первый скилл, ульт и пара ударов своим мечом. При хорошей командной игре враг, попавшийся на крест — это автоматически «труп».
Кунка, помимо прочего, может и отлично держать оборону, благодаря отличному «сплешу» от второго скилла. Как только у этого героя становится пара-тройка айтемов на урон, он одним ударом спокойно убивает всю пачку крипов. Да что там говорить, вместе с крипами могут «отскочить» и пара хрупких саппортов вражеской команды. Поэтому заходить на «хайграунд»базы, где тебя ждет Кунка, очень проблематично.
Кого контрит
Кунка, в принципе, хорош против всех. Но особенно он прекрасно себя чувствует против иллюзионистов и просто против тех, кого много на карте: Мипо, Нага, Бруда, Фантом Лансер, Террорблейд и т.д.
Разумеется, Кунка будет хорош против хлипких вражеских героев, которые могут умереть от одного удара. Саппортам вражеской команды на поздних стадиях игры крайне тяжело принимать участие в битвах — нужно грамотно держать «позиционку» и каким-то образом не попадать под сплеш Кунки.
Контрпики против героя
Нельзя сказать, что против Кунки есть универсальные контрпиковые герои. Тяжело ему приходится против очень плотных оппонентов и против тех, кто может быстро войти в дистанцию и нанести много быстрого урона: например, Джаггер, Лайфстилер. Эти же герои, благодаря своим скиллам, имеют иммунитет к магии, а потому их практически невозможность поймать на крест и другие активные скиллы Кунки.
Неприятен Баунти Хантер, который может постоянно накидывать трек, и враги будут готовы к неожиданным вылазкам Кунки.
Раскачка героя
Кунка в 90% случаев идет в мид и раскачивается в «дамаг». Наверное, это один из немногих героев, для которого различные изменения в игре на протяжении всего существовании Доты практически никак не повлияли на айтембилд.
Кунка-мидер
В большинстве случаев Кунка идет в мид. Чем быстрее он раскачает свои способности, и быстрее выфармит айтемы, тем эффективнее будет его игра для всей команды.
Itembuild
- Закуп: Танго, топорик для фарма, брейсер (или его составные части). По возможности некоторые берут бутылку, чтобы собирать руны и более уверенно стоять на линии.
- Ранняя игра: Сапог чаще всего собирают в «Фейзы», тут есть урон и скорость передвижения. Далее от фарма зависит. По классике Кункке почти всегда собирают ШБ — это позволяет инициировать из инвиза, а также избегать опасности при нападении. Некоторые покупают Армлет, который дает выживаемости и громадный урон благодаря второму скиллу.
- Мид гейм: ШБ, как правило, преобразуется в «Сильвер» — это, во-первых, дает криты, во-вторых, позволяет снимать пассивную защиту многих героев, в особенности у Фантомки и Бриста. Далее по классике начинает собираться Даедалус, который также дает урон и криты. Поскольку шанс крита от нескольких Даедалусов суммируется, то Кункке очень актуально иметь таковых 2 или даже 3.
- Лейт гейм: В лейте Кунка часто выходит на комбинацию Рапира+Крест+Блинк. Не помешает и БКБ, чтоб повысить выживаемость, поскольку вас будут стараться выключить из игры любыми способами. Классический айтембилд выглядит следующим образом: Блинк, Рапира, пара-тройка Даедалусов, БКБ. Места сапогу тут уже нет. Либо он лежит в ранце, и чаще всего это уже «тревела».
Общие советы по игре
Кунка — очень интересный герой, с которым не бывает скучно. Он любит нападения, массфайты и наносит кучу как магического так и физического урона. Благодаря Аганиму, Шарду и дополнительным 2 кораблям на 25 уровне таланта, Кунка на поле боя устраивает настоящее безумие.
Разумеется, применять все скилы не так просто, но к этому нужно привыкнуть. А так схема Кунки предельно проста — заход с инвиза, удар, потом крест, потом торрент и еще корабль можно вдогонку. При таком «раскасте» Кунка способен убить почти любого героя в одиночку, если это не какой-то крепкий танк.
Кунка — преимущественно активный герой, который не стоит на месте, постоянно делает ганки и участвует в массфайтах. При этом на поздних стадиях игры он способен чуть ли не в одиночку держать оборону, благодаря колоссальному урону и хорошей выживаемости за счет 3 скилла.
Сильные и слабые стороны
Преимущества:
- Кунка не теряет своей актуальности на протяжении всей игры.
- Колоссальный физический и магический урон, который при этом распространяется массово по площади.
- Легко стоит на любой линии.
- Хороший прирост силы и в целом отличная выживаемость.
- Это один из тех героев, для которых Рапира буквально создана. Есть возможность купить пару штук и играть очень осторожно — выбить их из вас врагу будет невероятно сложно.
Недостатки:
- Очень низкая скорость атаки.
- Мало маны.
- Требуется хороший уровень игры на данном герое.
Экспертное мнение
Выводы
- Кунка — один из немногих героев, который силен на всех стадиях игры.
- Благодаря хорошим статам, он очень крепок и одновременно наносит тучу дамага, как некая смесь «танка» и «керри».
- Один из лучших героев в массфайтах.
- У героя крутые таланты и отличные способности от Аганима и Шарда.
Материал обновлен: 04.11.2024