Марс появился в Доте 2 относительно недавно, в 2019 году. Не сказать, что герой прям уникальный, но на нём весьма интересно играть, плюс он очень «прочный», обладает хорошей инициацией и главную пользу приносит в массовых драках.
Герой Mars
Главный атрибут: Сила. Марс призван быть инициатором. В любой другой роли он будет не так актуален, хотя в нем параллельно присутствуют задатки танка и керри. Данный персонаж не так сложен в управлении, но определенного навыка игра всё-таки требует. Тем не менее, если вы до этого играли на Тайдхантере, Энигме, Шейкере
Способности героя
Скиллы Марса интуитивно понятны, не очень сложны в применении, при этом весьма эффективны — каждый по своему. Плюс они актуальны на протяжении всей игры. После изучения ульты, комбинация на Марсе очень проста. Всё, что от вас потребуется — просто вовремя залететь в драку и выкатить все свои скиллы.
Spear of Mars
Марс кидает копье в указанном направлении. Враги, задетые копьем, получат урон в размере 100/175/250/325. Если на пути копья будет дерево, выступ, башня или здание, то оно вонзится туда вместе с врагом, от чего тот будет оглушен на 1.4/1.8/2.2/2.6 секунды. Дальность полета копья 900/1000/1100/1200. Если на пути копья никакого препятствия не будет, то враг просто отскочит назад вместе со снарядом на расстояние в 75. Кулдаун: 15/14/13/12 сек.
Это самый сложный скилл Марса. Копьем не так просто попасть по врагу в принципе, а ведь желательно его еще и «пригвоздить». Это всё отлично работает в комбинации с любыми станами и дизейблами союзных героев. В этом случае вы уже точно не промахнетесь, а враг практически гарантированно погибнет за 2 или более стана.
God's Rebuke
Марс своим щитом в указанном направлении наносит критический урон в размере 150%/190%/230%/270%. Урон действует под углом в 140 градусов и распространяется на дистанцию в 500. Все задетые враги (помимо урона) отталкиваются на расстояние 150 и замедляются на 40% в течение 2 секунд. Тип урона: физический. Кулдаун: 26/24/22/20 сек.
Если у Марса приличный урон, особенно к концу игры, то данным скилом можно наносить серьезный урон сразу по нескольким врагам. Именно благодаря этому скиллу у Марса есть неплохой потенциал под керри.
Bulwark
Переключаемая способность героя, которая немного схожа с пассивкой Бриста. Только в нашем случае урон блокируется спереди на 40%/50%/60%/70% и сбоку на 20%/25%/30%/35%. Также способность можно активировать. В этом случае Марс ставит перед собой щит и смотрит исключительно перед собой. При этом герой может двигаться, но с замедленной скоростью. Фишка активного скилла в том, что Марс защищает не только себя, но и союзников позади. Если в союзников летят снаряды, то Марс их перенаправляет своим щитом. Кулдаун: нет.
Arena of Blood
Ультимативная способность героя. Марс ставит большую Арену, внутри которой враги оказываются в тупике. Если они попытаются выбежать из нее, то будут отталкиваться от стены и получать урон. Длительность арены 5/6/7 секунд.Кулдаун: 90/75/60.
Союзники могут спокойно заходить и выходить из арены. Марс своим первым скиллом может «припечатать» врага к стене арены. Нужно учитывать, что при воздвижении арены происходит небольшая анимация и враги могут вовремя из нее выбежать. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы враги были максимально близко к центру возводимой арены.
Порядок прокачки способностей
Как правило, прокачивается максимальное копье и второй скилл. Пассивку можно прокачивать в том случае, если у вас слишком тяжело идут дела на линии и вас постоянно харассят.
Таланты героя
- 10 уровень: −10% замедления при включении Bulwark или +1,5 сек. замедления от God's Rebuke;
- 15 уровень: +100 к урону от Spear of Mars или −4 сек. перезарядки God's Rebuke;
- 20 уровень: +0,8 сек. оглушения от Spear of Mars или +10%/+5% к снижению урона спереди/сбоку от Bulwark;
- 25 уровень: Arena Of Blood даёт +180 к восст. здоровья союзников или +65% к критическому урону от God's Rebuke.
Из талантов можно выделить улучшения, касающиеся второго скилла, улучшение копья, а на 25 уровне полезна может быть и арена с восстановлением здоровья, которая сильно повысит выживаемость ваших союзников в драке.
Аганим
Аганим уменьшает перезарядку второго скилла до 3.5 секунд. Марс может стать настоящей машиной по нанесению массового урона в замесах — однозначно крутой айтем в поздних стадиях игры.
Аганим шард
Шард улучшает копье Марса. Во-первых, теперь вы можете «пригвоздить» сразу двух вражеских героев, во-вторых, копье оставляет за собой огненный след, на котором враги будут получать магический урон, правда незначительный.
Когда стоит брать героя
В принципе, Марс не затеряется при любом пике. Как только этот герой появился на про-сцене, его активно стали брать все подряд. Марс отлично инициирует, а в некоторых случаях может даже убивать один на один, если есть более менее приличный урон.
В каких случаях полезен данный герой
Как несложно догадаться, Марс отлично сочетается с героями, у которых есть массовый урон и дизейбл. Энигма, Магнус, Феникс со своим яйцом, Свен, Морта — комбинаций на самом деле бесчисленное множество. Также логично предположить, что Марс будет гораздо эффективнее, если во вражеской команде большинство героев с ближним типом атаки — их легче ловить в Арену.
Кого контрит
Марс хорош против чистого физического урона благодаря своей пассивке, поэтому его можно считать хорошим танком. Благодаря своему второму скиллу и аганиму, данный персонаж неплох против иллюзионистов и тех, кто призывает крипов типа Фуриона, Биста и Чена. Против Фуриона Марс также хорош за счет своего копья, которое будет проходит сквозь спруты и не давать Фуре использовать телепортацию.
Контрпики против героя
Марс не очень против тех, кто может контринициировать. Например, Энигма, Варлок, Дарк Сир. Эти персонажи всегда будут ждать момента, когда Марс ворвется со своей ареной, после чего его тут же застанут врасплох.
Марс будет бесполезен против Виверны, которая может и союзника защитить, и тут же ульту прожать, которая фактически будет действовать на протяжении почти всей длительности арены.
Раскачка героя
Марс — это классический хардлайнер, который может спокойно выдерживать линию, копить опыт. Не сказать, что данный персонаж прям слишком зависим от фарма, фишка в его скиллах, которые могут быть эффективны с первых минут и начиная с 6 уровня, когда появится арена.
Марс-инициатор
Сейчас практически невозможно представить Марса без инициации. Сразу качаться в керри — это будет долго и нудно. Качаться исключительно в танка — тоже бессмысленно, поскольку вас просто будут избегать всеми способами.
Itembuild
- Закуп: Стики, Танго, Фласка, пару веток. Можно взять пару брейсеров, которые можно трансформировать в Соул Ринг. Поскольку у Марса серьезные проблемы с маной, Соул Ринг позволит частенько использовать копье, чтобы добивать крипов и наносить урон по врагам.
- Ранняя игра: Сапог можно собрать в трейдсы, которые дадут хорошие статы или фейзы, которые дадут урон, что тоже не будет лишним. В паблике, как правило, ранним айтемом покупается Даггер, чтобы как можно быстрее начать инициировать.
- Мид-гейм: Тут Марс может пойти как в урон, так и в броню и статы, чтобы максимально долго жить в замесе или наносить быстрый урон. Отлично зайдут Кирасса, Дезолятор.
- Лейт-гейм: В лейте можно улучшить Даггер через силу, «затарить» Тарраску. Не лишним будет Аганим, который позволит наносить еще больше урона в кратчайшие сроки.
Общие советы по игре
Смысл игры на Марсе предельно прост. Всё, что вам нужно будет делать — вовремя залетать в драку, ставить арену. Желательно, чтобы рядом были союзники, которые будут вносить урон по врагам в арене.
Не бойтесь использовать арену даже в одного врага. Если с вами рядом 1-2 союзных героя, вы получить практически гарантированный фраг.
Также не стоит забывать, что арену можно использовать и в защитных целях. Поставили ее — и враги не могут добраться до вас и до ваших союзников. Также не забывайте, что копье отбрасывает врагов, и это тоже может помочь вам избежать смерти.
Сильные и слабые стороны
Преимущества:
- Отличная выживаемость.
- Наличие хорошего дизейбла в виде первого скилла.
- Хороший урон по площади.
- Отличная инициация и контроль сразу нескольких врагов.
- Куча комбинаций с союзными героями, которые могут дать серьезное превосходство в массовых драках.
Недостатки:
- Вечная проблема с маной.
- В одиночку Марс не затащит игру.
Мнение экспертов
Выводы
- Марс — один из лучших инициаторов в игре.
- Помимо инициации, герой обладает «встроенной» и очень серьезной защитой от лобовых атак физического и магического типа.
- Нужно следить за тем, чтобы у вас хватало маны перед любым замесом на карте.
- Марс отлично себя чувствует в харде и может спокойно и продуктивно стоять даже в соло.
Материал обновлен: 04.11.2024