Earthshaker — один из лучших инициаторов в игре с отличным массовым уроном и дизейблом. Играть за этого героя — одно удовольствие, поскольку ваши врывы в замесы могут впечатлить всех, как союзников, так и врагов.
Герой Earthshaker
Главный атрибут: Сила. Шейкер — это буквально ходячий стан в Доте 2. Все его скиллы связаны непосредственно со станом, а комбинация из трех станов может внести серьезный урон по всей вражеской команде, целиком и полностью перевернуть ход замеса, но для этого нужно уметь вовремя ворваться, что не всегда удается.
Способности героя
Способности Шейкера могут показаться сложными, но только на первых порах. Нужно немного прочувствовать тайминги и вовремя нажимать кнопки, тогда у вас все получится.
Fissure
Шейкер сотрясает землю в указанном направлении, где возникает некая борозда, длиной в 1 400. Все рядом стоящие враги получают оглушение на 1/1,25/1,5/1,75 секунды, плюс получают урона 110/160/210/260. Кулдаун: 18/17/16/15 сек.
Через борозду невозможно пройти ни вам, ни союзникам, ни врагам. Поэтому будьте внимательны: с одной стороны вы можете отрезать врага, с другой — помешать вашему союзнику атаковать или отступать. Борозда исчезает через 6,5/7/7,5/8 секунд.
Enchant Totem
Крутая способность Шейкера, которая совмещает в себе урон и стан в одном лице. Герой бьет своим тотемом по земле, отчего тот заряжается и наносит увеличенный урон в 100%/200%/300%/400%. Плюс ко всему у вас увеличивается дальность атаки на 75. Кулдаун: 5 сек.
Этот тотем позволяет Шейкеру иметь отличный керри-потенциал. При наличии высокого физического урона, например, в 200 единиц, вы можете наносить урон за один тотем под 800. А если у вас еще и криты будут, то это больше 2 000 получится!
Aftershock
Это пассивка Шейкера, которая улучшает все остальные скиллы. Любая способность получает дополнительный урон 75/100/125/150 плюс дополнительное оглушение после применения в размере 0,9/1,1/1,3/1,5 секунды. Кулдаун: нет.
Без прокаченной способности, хотя бы на один уровень, вы не сможете оглушать ваших врагов вторым скиллом!
Echo Slam
Ульта Шейкера, которая становится тем сильнее, чем больше врагов вокруг него. Герой резко бьет по земле, отчего все стоящие в радиусе 600 получают базовый урон в 100/140/180. Плюс все получают дополнительный урон за каждого юнита в размере 70/90/110. То есть, если Шейкер бьет по 5 врагам, стоящим рядом друг с другом, то суммарно они получат дополнительно чуть больше 500 урона. За единицу врага считается любой крип и существо, в том числе и иллюзии. Кулдаун: 150/130/110 сек.
Способность не нанесет оглушения, если у вас не прокачан Aftershock.
Порядок прокачки способностей
В начале качаются поочередно 1, 2 и 3 скиллы. Дальше уже по обстоятельствам смотрите. Чаще всего качают второй тотем, который просто будет давать вам кучу урона, и вы спокойно сможете добить любого крипа или нанести приличный дамаг по врагам на линии.
Таланты героя
- 10 уровень: +90 к урону от Fissure или +40 к базовому урону;
- 15 уровень: +50 к урону от Aftershock или +50% к дополнительному урону от Enchant Totem;
- 20 уровень: +320 к длине борозды от Fissure или +40 к урону от эха у Echo Slam;
- 25 уровень: −1,5 сек. перезарядки Enchant Totem или +200 к радиусу Aftershock.
Таланты хороши и полезны на всех стадиях игры. Тут, как говорится, «на вкус и цвет».
Аганим
Сейчас почти невозможно представить Шейкера без Аганима. Данный айтем улучшает второй скилл Шейкера. Теперь вы не просто бьете по земле и заряжаете тотем, а вместо этого можете прыгнуть в любую точку в радиусе 950. При приземлении вы также оглушите врага и получите дополнительный урон. Плюс ко всему ваша атака после заряженного тотема не только дает увеличенную дальность атаки, но и эффект прорубающего урона, который действует по всем врагам в радиусе до 360, плюс дополнительный урон от прорубающего удара составляет 40%. Кулдаун.
Аганим шард
Шард улучшает Фиссуру. Во-первых, уменьшается кулдаун до 13 секунд на 4 уровне. Во-вторых, Шейкер получает возможность свободного перемещения по борозде. В-третьих, увеличивается оглушение от Фиссуры на 50% от Aftershock.
Когда стоит брать героя
Сейчас Шейкер является очень универсальным героем, который не затянется в любом пике. Его станы, врывы и колоссальный урон, как физический так и магический, будут актуальны на всех стадиях игры.
В каких случаях полезен данный герой
Разумеется, Шейкер особенно хорош против всех иллюзионистов и героев, которые традиционно играют с призванными существами.
Кого контрит
Шейкер напрямую является главным контрпиком Фантома и Бруды. В первом случае он наносит тонну урона за счет иллюзий, во втором случае — за счет безмерного количества паучков. И в том и другом варианте Фантом и Бруда могут спокойно умереть от полного прокаста Шейкера.
Контрпики против героя
Как таковых контрпиков против Шейкера нет. Бывает так, что вся вражеская команда берет героев с дальним типом атаки. В этом случае Шейку почти нереально будет ворваться в нескольких героев сразу, поскольку все будут стараться находится друг от друга на приличном расстоянии.
Очень хорош Снайпер. Шейкеру фактически нереально до него добраться при условии, что Снайпер хорошо держит позиционку.
Очень неприятна будет Спектра, которая после применения ульты не позволит Шейкеру использовать даггер и вовремя влететь в драку.
Также неплох Клок, который со своей шрапнелью не даст в полной мере использовать все свои скиллы.
Раскачка героя
Шейкер в большинстве случаев выступает как саппорт четвертой позиции. Но в данный момент его используют и как керри. Но мы рассмотрим классический пример инициатора.
Шейкер-инициатор
По сути главная задача Шейкера — вовремя и незаметно ворваться в замес, чтобы полностью применить свой прокаст и задеть максимально возможное количество героев, а дальше уже дело за вашими тиммейтами.
Itembuild
- Закуп: Танго, пару перчаток под брейсеры, стики (если стоите на линии), кларити или манго.
- Ранняя игра: Поскольку у нас классический Шейкер, то сапог лучше всего трансформировать в Арканы, поскольку у нашего героя вечные проблемы с маной, плюс это будет полезно для союзников. Далее копим на Даггер.
- Мид гейм: После того как появился Даггер, можно собирать предметы типа Лотуса или Шивы, что даст хороший урон, броню и где-то поможет вам и вашим тиммейтам.
- Лейт гейм: Если игра сильно затянулась, то есть смысл использовать Аганим и пару предметов на урон, за один врыв и парочку ударов Шейкер как минимум может запросто снести одного-двух хилых саппортов. Если в команде соперника есть иллюзионисты или герои с призванными существами, то есть смысл задуматься о Рефрешере — это позволит вам дважды применить свой полный прокаст и нанести тучу урона в считанные секунды.
Общие советы по игре
Играя на Шейкере, многие игроки пытаются до верного выждать момент, когда максимальное количество врагов и вражеских крипов соберутся в одной точке. Но надо учитывать, что соперники не такие дураки, и при наличии Шейкера все будут стараться держаться друг от друга на дистанции. Поэтому вам важно найти баланс, при котором действительно есть смысл ворваться в драку. Не бойтесь инициировать, даже если в точке всего два вражеских героя. При хороших командных взаимодействиях вы их быстро убьете и захватите инициативу.
Многие сейчас пренебрегают Даггером и качаются через ШБ и Сильвер. Но если во вражеской команде хорошие саппорты, то вы всегда будете на виду из-за сентри-вадров, а потому должным образом инициировать не сможете. Поэтому подумайте дважды, стоит ли пренебрегать Блинком.
С особой тщательностью используйте Фиссуру. Она может как сильно помочь, так и навредить. Например, если у вас в команде Свен, который будет врываться вместе с вами в драку, Фиссуру лучше вообще не ставить, поскольку это может помешать ему наносить урон по врагам.
Сильные и слабые стороны
Преимущества
- Один из самых сильных дизейблеров в игре.
- Одна из самых крутых инициаций.
- Настоящая «гроза» всех иллюзионистов и героев с призванными существами.
- Огромный магический и физический урон.
Недостатки:
- Беда с маной.
- Анимация способностей, которая позволяет врагам вовремя убежать.
- Тяжелый начальный фарм.
Экспертное мнение
Выводы
- Шейкер — один из лучших инициаторов в игре.
- Один из немногих героев, который быстро наносит кучу магического и физического урона.
- Прекрасно сочетается с различными массовыми ультами союзников.
- Шейкер может быть как полноценным саппортом, так и настоящим керри.
Материал обновлен: 04.11.2024