Timbersaw — очень своеобразный персонаж в Доте, который ни на кого не похож. Игра за данного героя не из легких, поэтому новичкам придется провести немало тренировочных игр, чтобы в полной мере освоить героя и начать действовать эффективно.
Герой Timbersaw
Главный атрибут: Сила. Главная особенность Тимбера состоит в том, что он наносит исключительно магический урон. Понятное дело, что «с руки» он тоже бьет, но далеко не за счет этого он убивает своих врагов. Чтобы понять механику игры за Тимбера, придется изрядно помучиться. Если смотреть со стороны, вроде не так всё сложно, а по факту нужна хорошая координация и ориентация на местности.
Способности героя
Три из четырех скиллов Тимбера так или иначе связаны с деревьями, что немудрено: в переводе с английского имя нашего героя переводится как «пила». Максимальную эффективность данный персонаж проявляет в местности, где есть лес. Поэтому его так редко берут в мид, где с деревьями беда.
Whirling Death
При активации в радиусе 325 Тимбер выпускает лезвия, которые наносят урон по врагам в размере 80/120/160/200, плюс у задетых врагов снижается показатель основного атрибута на 10%. Эффект снижения атрибута длится 12/13/14/15 сек. Помимо прочего, можно нанести дополнительный урон за каждое срубленное дерево рядом с врагом. За одно дерево враг получит дополнительно 11/18/25/32 урона. Кулдаун: 7.5/7/6.5/6 сек.
Если враг решил убежать от вас в густой лес, то Тимберу это будет только в радость. Благодаря этому скиллу можно будет нанести серьезный урон, плюс срубленные деревья не позволят врагу эффективно прятаться.
Timber Chain
Скилл, который делает Тимбера таким уникальным. Благодаря нему герой может кидать цепь в дерево и быстро к нему перемещаться, при этом дерево будет срублено. Дальность применения зависит от уровня прокачки — 750/900/1050/1200. Во время притягивания задетые по пути враги получают урона 70/120/170/220. Кулдаун: 4 сек.
Очень крутой скилл, благодаря которому можно быстро догнать врагов или, напротив, быстро смотаться из опасной зоны. Учитывая низкий кулдаун, это делает Тимбера одним из самых мобильных персонажей в Доте.
Reactive Armor
Пассивка Тимбера, которая значительно увеличивает его выживаемость. Чем больше героя бьют, тем выше становится его броня и увеличивается регенерация здоровья. За каждый удар Тимбер получает дополнительной брони 0.9/1/1/1.2 и дополнительное восстановление ХП 0.7/0.9/1.1/13. Максимум накопленных эффектов может быть 6/12/18/24 в зависимости от уровня прокачки. Один эффект сохраняется на 10/12/14/16 секунд.
Чем больше бьют Тимбера, тем более живучим он становится. Благодаря данной пассивке этот персонаж очень комфортно чувствует себя на линии, особенно если его пытаются «гонять» физическим атаками. А вот от магического урона данный скилл никак не спасает.
Chakram
Ультимативная способность. Тимбер запускает в указанную область вращающуюся пилу на дистанцию вплоть до 1 200. Задетые враги мгновенно получают урона 110/155/200, плюс за каждую секунду 50/75/100, пока не покинут область действия этой пилы. Пока пила вращается, идет расход маны 16/23/30 в секунду. Возвращается она в том случае, если сам Тимбер захочет этого, либо у него просто кончится мана. Также задетые враги получают замедление передвижения за потерю каждых 5% от максимального здоровья. То есть чем дольше враг будет находиться в этой пиле, тем медленнее он будет становиться. Кулдаун:8 сек.
Пила на своем пути срубает все деревья. Пила не очень быстро двигается в указанную точку, поэтому на длительном расстоянии попасть во врага, если он не оглушен или сильно не замедлен, почти нереально. Кулдаун начинается с того момента, когда пила возвращается назад к Тимберу.
Порядок прокачки способностей
На линии чаще всего качают пассивку и первый скилл. Пассивка позволяет спокойно стоять на линии, первый скилл — фармить и харасить противников, если те находятся слишком близко. Цепь можно вкачать на единичку на тот случай, если нужно будет вовремя свалить.
Таланты героя
- 10 уровень: +1.5 маны в секунду или +200 к здоровью;
- 15 уровень: +6 к максимуму эффектов и длит. Reactive Armor или +8% к урону от заклинаний;
- 20 уровень: +4% к замедлению от Chakram или +16 к силе;
- 25 уровень: +1 125 к дальности Timber Chain или +12% к уменьшению атрибутов от Whirling Death.
Из талантов можно выделить +1.5 к мане — на ранних стадиях очень актуально. +6 к количеству эффектов — это даст супербонус к броне и регену здоровья в замесах. Увеличение дальности цепи вдвое тоже очень солидно выглядит: можно догнать любого врага или уйти на максимально безопасную дистанцию в случае преследования. Главное — чтобы на пути цепи были деревья.
Аганим
Аганим добавляет еще одну пилу, которая будет синего цвета. У вас появится дополнительная кнопка под эту способность. Принцип действия там совершенно идентичный, как и у первой пилы, только чуть больше урона в секунду наносит.
Аганим шард
Шард дарует еще одну способность — Flamethrower. При активации Тимбер перед собой выпускает пламя, с виду похожее на огнемет. Способность действует восемь секунд и и наносит врагам 80 урона в секунду на дистанции 400 от Тимбера. Помимо прочего, задетые враги замедляются на 30%, после выхода из пламени замедление и урон действуют еще две секунды. Огнемет также наносит урон постройкам, но на 60% меньше.Кулдаун: 20 сек.
Когда стоит брать героя
Тимбер — весьма ситуативный герой. В лейте против сильных керри он становится совершенно бесполезным (чаще всего). Но в мид-гейме он может устроить серьезный переполох. Первым пиком его не стоит брать, слишком много контры. А так, если видите в команде противника «жадных» керри, которым нужно много времени на раскачку, при этом ваши союзники готовы закончить карту как можно быстрее, Тимбер весьма уместен будет.
В каких случаях полезен данный герой
Нельзя сказать про какие-то конкретные ситуации, где Тимбер был бы суперполезен. Это такой герой, который сильно отвлекает вражескую команду. А всё потому, что его очень тяжело и убить, и догнать.
Тимбер отлично чувствует себя в роли танка, он спокойно может стоять «в соло» на линии. Поэтому он будет полезен в том случае, если у вас в команде есть «лесник», который хочет фармить нейтралов с первых минут. Так вы спокойно дадите «спейс» «леснику», да и сами получите быстрые уровни и какие-то «шмотки».
Кого контрит
Тимбер прекрасно чувствует себя против иллюзионистов: Наги, Фантома, Мипо, Террорблейда. Во-первых, атаки иллюзий будут быстро увеличивать броню и реген за счет пассивки. Во-вторых, он легко может уходить от них или, напротив, догонять за счет цепи.
Тимбер отлично чувствует себя против Акса, который вообще не будет наносить какого-либо урона после врыва, а потом попросту не сможет уйти от преследования. Тимбер будет отлично себя чувствовать против многих инициаторов, за исключением героев типа Энигмы, которая наносит кучу магического урона.
Контрпики против героя
Тимбер очень боится магии. Скаймаг — один из лучших героев против Тимбера, поскольку там тонна магического урона за один раскаст, плюс есть сайленс.
Сайленсер — очень противный враг для Тимбера. И дело не только в «глобале», которое полностью отключает Тимбера из игры на несколько секунд. У «сала» есть первый скилл, который накладывает проклятие и наносит тем больше урона, чем чаще враг использует свои способности, а Тимбер делает это очень часто за счет низкого КД всех скиллов.
На самом деле Тимбер очень легко контрится одним предметом в игре — Сильвером, который покупают многие керри. Данный айтем, как вы знаете, снимает большинство положительных эффектов, в том числе и пассивку Тимбера. А значит, он фактически остается без своей «фирменной» защиты, и его можно будет очень быстро убить через физический урон.
Связки с героями
Тимбер прекрасно будет чувствовать себя с героями, у которых есть длительные дизейблы и массовые ультимейты. Например: Лион, Раста, Бейн. Благодаря длительному дизейблу Тимбер сможет наносить кучу магического урона. То же самое касается Энигмы, Магнуса, Тайдхантера и т. д.
Раскачка героя
Раскачка по предметам у Тимбера классическая из года в год, какие бы патчи не выходили. Плюс/минус что-то может меняться, но костяк айтемов всегда остается неизменным.
Itembuild
В 95% случаев Тимбер идет в харду. Поэтому рассмотрим закуп конкретно под эту позицию.
- Закуп: Танго, стики (если знаете, что на линии враги будут часто использовать заклинания), можно взять топорик, поскольку с добиванием крипов у Тимбера частенько возникают проблемы.
- Ранняя игра:Сапог спокойно уходит в Арканы — тут без вариантов, мана нужна. Если на линии и в целом по игре всё более-менее спокойно, то можно сразу фармить Bloodstone. Это отличная регенерация маны, плюс у вас будет магический вампиризм, который на Тимбере прекрасно заходит и еще больше увеличивает его выживаемость. Если на линии тяжело, то можно закупить Пайп, поскольку угроза для Тимбера чаще всего исходит от магического урона.
- Мид-гейм:В середине игры тоже надо смотреть по ситуации. Если слишком много физического урона, берем айтемы на броню (Шиву, Лотус Орб), отлично зайдет БМ: вас фактически перестанут бить вообще. В случае, если в команде врага есть какие-то сайленсы, то Тимберу отлично зайдет Еул, который и манареген со скоростью увеличит, и позволит сбрасывать большинство негативных эффектов, в том числе и безмолвие.
- Лейт-гейм:В лейте почти не обойтись без БКБ, поскольку вас будут останавливать любыми способами. Аганим, Шард — всё это тоже не помешает. Если некуда будет девать деньги, покупаем Хекс, который отлично зайдет на команду в целом.
Общие советы по игре
За Тимбера нужно уметь играть. Это сто процентов не герой для новичков. Тут очень много кнопок надо прожимать, причем делать это нужно быстро и точно. У неумелого Тимбера все скиллы уходят в «молоко». Поэтому, прежде всего, нужно очень много практики.
Тимбер — это герой мид-гейма. Поэтому нужно стараться раскрыть свой потенциал как можно быстрее. К счастью, для этого не нужно иметь кучу айтемов. Арканы плюс Бладстоун позволят практически без ограничений использовать свои скиллы.
Тимбер умеет быстро пушить линии благодаря своим скиллам. Крипы будут разлетаться в миг. Поэтому где-то с восьмой–десятой минуты можно использовать две тактики: либо вы «в соло» «толкаете» какую-то линию, а ваши союзники вчетвером идут по другой стороне, либо вы впятером начинаете пушить каждую линию вместе. Оба варианта вполне рабочие. В первом случае враги будут вынуждены разрываться между линиями, а во втором вы можете выступать в роли танка, а сзади вас будут страховаться тиммейты.
Учитесь правильно кидать ульту, то есть пилу. Поскольку она достаточно долго летит в указанную область, всегда старайтесь закидывать её на несколько шагов вперед за врага. Если вы будете кидать её непосредственно туда, где враг стоит, он успеет отойти назад. Короче говоря, продумывайте свои ходы чуть-чуть наперед.
Используйте цепь для побега. Она отлично спасает в тех случаях, когда есть возможность зацепиться за дерево, которое располагается где-нибудь на хайграунде. Это почти гарантированно позволит вам ускользнуть от противников. В этом плане нужно очень хорошо знать карту и примерное расположение некоторых деревьев.
Сильные и слабые стороны
Преимущества:
- Отличная выживаемость за счет брони и регена ХП, которые дает пассивка Тимбера.
- Урон от способностей наносит чистый урон! Это достаточно редкое явление в Доте в плане магии.
- Отличные возможности как для эскейпа, так и для поимки врагов.
- Один из лучших героев для харды и пребывания «в соло» на линии.
Недостатки:
- Тимбер полностью бесполезен против иммунитета к магии у врагов.
- Сам слишком чувствителен к магическому урону.
- Сильно страдает от всех типов сайленса.
- Сильно контрится Сильвером.
Мнение экспертов
Выводы
- Timbersaw — герой не для новичков.
- Тимбер — один из лучших героев для хардлайна.
- У данного героя чистый магический урон от всех скиллов.
- Законтрить Тимбера можно любым сайленсом и Сильвером.
Материал обновлен: 04.11.2024