Мы все помним, как компания Valve пообещала еще в 2023 году, что глобальные патчи в 2024 году поставит на поток в Dota 2, и пока компания сдерживает свое обещание. Вслед за глобальным патчем 7.35 в ночь на 23 мая 2024 года вышел новый глобальный патч 7.36 от Valve. Наш материал, как вы уже наверняка поняли, будет посвящен глобальным изменениям патча 7.36, вы узнаете обо всех новшествах и обновлениях. Патч действительно получился большим, и мы решили разбить данный патч на серию из 3-х статей: 1-я статья затронет изменения всех предметов и общие изменения предметов в Доте, а 2-я и 3-я статья будут посвящены изменениям героев, и там есть, на что посмотреть, так как в игре появились врожденные способности и аспекты у каждого героя.
Общие изменения патча 7.36
В данный патч ввели две важные механики в игре, которые касаются каждого героя: врождённые способности и аспекты. Первым делом на этих механиках и остановимся, рассмотрев общие параметры.
Аспекты
Давайте разбираться, что такое аспекты. Отметим, что про аспекты героев подробнее мы рассмотрим ниже, а пока остановимся на общих понятиях:
- Аспекты позволяют выбрать именно тот стиль игры, который лучше подходит вам или конкретной ситуации. У каждого героя есть не менее двух аспектов, и их можно сменить до начала игры, в том числе и на стадии планирования;
- Аспекты можно найти на странице героя над его способностями, в игре над иконкой врождённой способности, в таблице счёта, а также на верхней панели (если зажать клавишу Alt);
- Аспекты невозможно поменять после стадии планирования, и они не раскрываются вражеской команде до начала игры;
- Аспекты могут влиять на героев самыми разными способами.
Что касается врожденных способностей, то они есть у каждого героя с самого начала игры, причем у каждого героя своя врожденная способность! Например, одни врожденные способности дают постоянный эффект, как у Dawnbreaker, которая раскрывает всю карту с восходом солнца. Другие же врожденные способности добавляют обычной способности дополнительный уровень и делают ее доступной с самого начала (например, Kunkka сразу имеет способность Tidebringer и может изучить её ещё четыре раза, как обычно).
Ability Draft
Врождённые способности в режиме Ability Draft действуют следующим образом:
- Врождённые способности, которые не отображаются в панели способностей героя, будут автоматически выданы ему при появлении, но их нельзя выбрать.
- Улучшаемые врождённые способности можно выбрать, и они не выдаются автоматически.
- Остальные врождённые способности недоступны в этом режиме.
Аспекты в режиме Ability Draft действуют следующим образом:
- Во время стадии планирования вы можете выбрать любой аспект назначенного вам героя.
- Аспекты, дарующие дополнительные способности, недоступны.
- Аспекты, заменяющие способность, будут действовать, если вы выберете заменяемую ими способность.
- Аспект, не действующий на вашего героя, всё равно можно выбрать — в игре вы увидите, что он не действует.
Другие важные изменения
Важно озвучить и другие важные изменения в новом патче 7.36:
- Стадия планирования будет длиться на 15/10/5 секунд дольше в первую/вторую/третью недели после нумерованного обновления.
- Перезарядка укрепления построек больше не сбрасывается при первом разрушении башни третьего разряда. Зато перезарядка укрепления построек теперь сбрасывается при первом разрушении казарм мечников.
- Увеличение радиуса заклинаний теперь действует на все ауры и на прорубающий урон.
- Теперь при добивании союзного героя опыт за его смерть дается тому, кто наложил эффект, разрешающий добивание.
- Теперь полосы маны всегда видны противникам.
- Теперь эффект фонтана придаёт курьерам максимальную скорость.
- Если в курьере нет предметов, команда «Доставить предметы» отправит его на базу.
- Снижение расхода маны больше не действует на способности, расходующие ману постепенно.
- Отображение скорости атаки больше не нормализовано по базовому времени атаки (BAT) 1.7. Это значит, что максимальная скорость атаки героев теперь не всегда равна 700, а усиление, которое дает 20 к скорости атаки, будет отображаться как +20 вместо другого числа, основанного на BAT (Изменение касается не баланса, а только визуализации).
- Теперь дальность применения заклинаний имеет свою иконку и указывается отдельно, рядом с расходом маны и перезарядкой.
- Теперь удержание клавиши Alt отображает радиус обзора всех смотрителей.
- Теперь опыт, полученный благодаря способностям и рунам мудрости, отображается в послеигровом меню разбора опыта, доступном подписчикам Dota Plus.
- Добавлен параметр «УЛУЧШАЕТСЯ С:» для способностей, которые улучшаются вместе с другими.
- Теперь рядом с теми значениями способностей, которые улучшаются с помощью Aghanim's Shard Aghanim's Shard, Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter, талантов или аспектов, отображаются соответствующие иконки.
- Управление для наблюдения в прямом эфире и в записи обновлено для соответствия с отвязкой обзора: теперь туман сил Света или Тьмы верно скрывает игроков, чей обзор отвязан от остальных и которых не видно; а наблюдение от лица игрока, чей обзор отвязан от других, корректно скрывает существ, которых не видно.
- Теперь отправка сигнала о предметах противников вне видимости не даёт понять, были ли они использованы.
- Команда -createhero для режима пробы героев поддерживает выбор аспекта: его название или номер нужно написать в конце команды.
- Новая функция в лабораториях Dota: постоянный индикатор дальности. Если зажать клавишу Alt и нажать правой кнопкой мыши на индикатор опыта или дальности атаки (при наведении мыши на атрибуты рядом с портретом), либо способность или предмет, в игре начнёт отображаться соответствующий индикатор дальности. Одновременно может действовать только один индикатор, но он автоматически обновляется, когда радиус или дальность меняются по какой-либо причине.
- Новая функция в лабораториях Dota: динамический фокус полосы здоровья. Если этот параметр включен, полоса здоровья существа, на которое наведена мышь, будет отображаться поверх других.
- Добавлена возможность ввести во внутриигровом списке изменений имя героя, чтобы перейти к нему.
Изменения предметов
Теперь посмотрим на изменения предметов в новом патче 7.36. Про предметы у нас есть отличная статья на сайте, рекомендуем ее к прочтению.
- Roshan's Banner: предмет переработан, теперь дает неуязвимость всем союзным крипам на линии в радиусе; радиус эффекта уменьшен с 750 до 600; крипы теряют эффект Баннера, как только покидают радиус действия; продолжительность Баннера уменьшена с 5 минут до 2 минут; атаки героев ближнего боя теперь наносят двукратный урон по Roshan's Banner; дальность применения уменьшена с глобальной до 1200.
- Dragon Lance: предмет больше нельзя разобрать.
- Eternal Shroud: стоимость рецепта увеличена с 800 до 900 золота; общая стоимость увеличена с 3600 до 3700 золота.
- Orchid Malevolence: исправлена ошибка, из-за которой высокая сопротивляемость эффектам иногда спасала от урона от Soul Burn.
- Bloodthorn: исправлена ошибка, из-за которой высокая сопротивляемость эффектам иногда спасала от урона от Soul Burn.
- Maelstrom: урон от Chain Lightning уменьшен со 120 до 110.
- Octarine Core: бонус к здоровью уменьшен с 625 до 550; бонус к мане уменьшен с 625 до 550.
- Sange: стоимость рецепта выросла с 500 до 650 золота; общая стоимость увеличена с 2 000 до 2 100 золота; больше не дает +20% к сопротивлению эффектам, теперь дает +20% к сопротивлению замедлениям.
- Yasha: стоимость рецепта выросла с 500 до 650 золота; общая стоимость увеличена с 2 000 до 2 100 золота.
- Kaya: стоимость рецепта выросла с 500 до 650 золота; общая стоимость увеличена с 2 000 до 2 100 золота.
- Heaven's Halberd: стоимость рецепта уменьшена с 200 до 100 золота, общая стоимость осталась прежней; больше не дает +16% к сопротивлению эффектам, теперь дает +20% к сопротивлению замедлениям.
- Manta Style: общая стоимость увеличилась с 4550 до 4650 золота.
- Meteor Hammer: стоимость рецепта снижена с 400 до 300 золота, общая стоимость не изменилась.
- Sange and Yasha: общая стоимость увеличилась с 4000 до 4200 золота; теперь также дает +25% к сопротивлению замедлениям.
- Yasha and Kaya: общая стоимость увеличилась с 4000 до 4200 золота; теперь дает +25% к сопротивлению замедлениям.
- Kaya and Sange: общая стоимость увеличилась с 4000 до 4200 золота; больше не дает +25% к сопротивлению эффектам; теперь дает +25% к сопротивлению замедлениям и дает +25% к уменьшению затрат и потерь маны.
- Wind Waker: время восстановления Cyclone увеличено с 13 до 16 секунд.
- Ogre Seal Totem: это нейтральный предмет; теперь во время применения способности Ogre Seal Flop проигрывается анимация удара.
Изменения нейтральных предметов в патче 7.36 коснулись только предмета Ogre Seal Totem, поэтому мы и добавили его изменения в общие предметы.
Мнения экспертов
Выводы
Компания Valve держит свое слово и глобальные изменения в игре поставила на поток, выпустив в конце мая очередной глобальный патч 7.36. Теперь каждому герою добавлены врожденные способности и аспекты, которые можно выбирать перед началом игры, подстраиваясь под драфт соперника. То ли еще будет, Valve и IceFrog наверняка в будущем придумают еще много чего нового и интересного в Доте. А это значит только одно, DOTA 2 жива и будет только развиваться после небольшого застоя в последние годы.
Материал обновлен: 04.11.2024